Ряд стран “взбунтовались” против IMO

2011-07-27 14:04:14

Панама, Бразилия, Китай, ЮАР и Саудовская Аравия скорее всего, отложат введение мер, направленных на снижение выброса в атмосферу парниковых газов с судов, которые были недавно приняты IMO.



Об этом пишет "Морской Бюллетень Совфрахт". Меры
вступают в силу по идее, с 2013 года, однако вышеперечисленные страны
собираются отложить их до 2019 года, ссылаясь на необходимость
разработки соответствующих технологий судостроителями. Эта отговорка,
полагают в IMO, может быть использована и другими судостроителями.
Администрация безопасности судоходства ЮАР учредила комиссию для
изучения последствий введения ограничений IMO на экономику ЮАР. Страна
не имеет своего флота, но ее экономика практически полностью зависит от
морских перевозок, 98% всех импортно-экспортных грузов перевозится
морем, поэтому как полагают в ЮАР, новые ограничения могут негативно
сказаться на экономике страны из-за роста стоимости морских перевозок.

Регистр
Панамы также разрешит владельцам судов, зарегистрированных под флагом
Панамы, отложить исполнение требований IMO к новым судам в части
ограничения выбросов в атмосферу до 2019 года, заявил посол страны в
Англии, и по совместительству представитель страны в IMO, Гилберто
Ариас. Под флагом Панамы зарегистрировано 8458 судов, это более 21%
мирового тоннажа в брт.

Еврокомиссия уже заявила, что вряд ли ЕС
запретит судам, которым будет предоставлена отсрочка в исполнении
требований IMO, заход в воды и порты стран ЕС. Еврокомиссия собирается
внести собственные предложения касательно ограничений выбросов, если IMO
не найдет удовлетворительного для большинства участников судоходства
решения. Оппозицию руководству IMO возглавил Китай, под предлогом того,
что требования к развитым и развивающимся странам должны быть разными.
Регистр Либерии, насчитывающий 2771 судно, пока молчит.

Исследование
IMO говорит, что выбросы с судов возрастут к 2050 году на 150-250%,
если предлагаемые санкции не будут введены в предлагаемые сроки.
Ограничения распространяются на новые суда тоннажем от 400 брт,
энергоэффективность судов, построенных в период 2013-2019 гг должна
увеличиться на 10%, судов, построенных после 2020 года – на 30%.