2011-07-26 16:38:41
Вопрос расширения севастопольских причалов для иностранных теплоходов, упирающихся форштевнем в военные корабли ЧФ России, будет рассмотрен на сессии севастопольского горсовета.
Об
этом, во время общения с журналистами по итогам презентации в
Севастополе трех новых троллейбусов, сообщил председатель СГГА Владимир
Яцуба.
– Что касается причальных стенок: это – самый больной
вопрос. Он – комплексный, потому что он затрагивает многие актуальные
вопросы развития города, включая и вопрос развития в Севастополе очень
прибыльного для местного бюджета яхтинга. Этот вопрос, в том числе и
вопрос по причальным стенкам, будет обсужден на сессии горсовета, –
ответил Владимир Яцуба.
– Вы будете обращаться к российской
стороне с просьбой увеличить причальный фронт Пассажирского порта за
счет части Минной стенки, где стоят корабли ЧФ? – уточнил корреспондент.
– Я сначала сам попытаюсь решить этот вопрос, без России, — закрыл тему глава города.
Напомним,
в июне, выступая в прямом эфире «Народного канала», начальник отдела
туризма управления культуры и туризма СГГА Сергей Баландюк в очередной
раз напомнил, что количество заявок на заходы в Севастополь огромных
круизных лайнеров год от года увеличивается, ввиду чего уже ощущается
нехватка «круизного» причального фронта.
– Есть тенденция того,
что рост количества заходов круизных лайнеров в Севастополь будет
продолжаться. С приходом нового начальника порта, который был
представлен буквально на днях, тенденция переговоров по расширению базы
стоянки в пассажирском порту, которые с Черноморским флотом России вел… и
все бывшие председатели СГГА, и нынешний председатель, я думаю, будет
продолжена. И круизный туризм в городе будет развиваться очень успешно, –
заявил в прямом эфире «НК» Сергей Баландюк.
Как уже сообщалось
со ссылкой на СРГТРК, выступая в прошлом году в местном телеэфире,
тогдашний начальник ГП «Севастопольский морской торговый порт» Юрий
Кравцов заявил, что он «вышел с предложением вступить в переговоры с
Россией о совместном использовании части Минной стенки, которая
примыкает к Морвокзалу».
«Мы подготовили письма в
межведомственную комиссию, внесли свои предложения. Сегодня Морской
вокзал Одессы принимает крупнейшие суда. Там причал длиной 300 метров. У
нас убогий Морской вокзал: есть один причал, длина которого 200
метров», – аргументировал Кравцов.
Позднее, во время визита в
Севастополь огромного лайнера «Westerdam», находясь непосредственно на
борту судна, Юрий Кравцов выразил сожаление, что порт принимает судно не
у причала, а на внутреннем рейде.
– Но в будущем, уже начиная с
2011 года, мы планируем принимать круизные лайнеры своим причалом, –
заверил Кравцов капитана «Westerdam» и предложил ему посмотреть на
акваторию. – Смотрите, вот там, слева – это причалы Черноморского флота
Российской Федерации. Вот в следующем году мы планируем подписать с ними
договор о совместном использовании этих причалов, чтобы можно было вот
такие суда, как ваш огромный, прекрасный лайнер, уже швартовать к этому
причалу…
Кроме того, во время зимней презентации властями
Севастополя плана-предложения перспективной застройки 6 районов из числа
арендуемых Россией для ЧФ земель,
начальник управления
инвестиций и внешнеэкономической деятельности СГГА Алексей Корчмит
сообщил, что «транзитные возможности города сдерживаются из-за малой
протяженности причальной стенки Морского вокзала».
«Причал
Морского вокзала можно было бы продлить (получается, в сторону Минной
стенки, где стоят корабли ЧФ), что даст возможность принимать крупные
круизные лайнеры, которые на сегодняшний момент вынуждены стоять на
внутреннем рейде, – сказал Алексей Корчмит.
ИнфорКрым
Инфо Крым – http://kri.su — Новости Крыма