2011-07-22 11:23:00
Украинские речном флота – свободный фарватер. Сейчас дно Днепра пытаются чистить, однако земснаряды работают лишь на наиболее опасных участках. Другим рекам повезло еще меньше. Водные артерии заиливаются, а реки вычеркивают из перечня судоходных. Из плавания вернулся Руслан Ярмолюк.
Капитан Владимир Ганжа идет прямо по фарватеру Днепра. По обе стороны русла – отмель. Говорит, самый сложный участок возле Дарницкого моста. Здесь при строительстве мостовики намыли песчаную косу.
– Четыреста тысяч метров надо выбросить, чтобы суда типа 301 и 302 заходили беспрепятственно.
В этом городе фарватер расчищают двухсот-тонным земснарядом.
Яроцкий Руслан, командир земснаряда:
– Производительность моего земснаряда 500 кубов, надо учитывать еще длину бухты. Сейчас у меня где-то 150 метров кубических в час.
Другие реки тоже ждут капитальное уборки. Однако денег в бюджете не хватает.
Аркадий Кузьмин, и.о. начальника ГП "Укрводшлях":
– Для поддержания предприятию нужно 136 000 000 на 2011 год 35 млн. выделено. Работы выполняются на тех участках, на которых угрожает безопасности судоходства.
Ежегодно из-за несанкционированного выбора песка и заиления, реки мелеют и теряют судоходство. Такой стала Десна. Фарватер Днепра еще поддерживают, но кораблей класса море-река в порту уменьшилось.
Руслан Ярмолюк, Вололдимир Самченко, Игорь Антонюк, Новости, Телеканал "Интер"