Туристов в Украине возят старые катера и теплоходы времен СССР

2011-07-12 08:55:20

В погоне за прибылью владельцы судов смотрят сквозь пальцы на перебор пассажиров.



В связи с трагедией на Волге, где
затонул прогулочный теплоход «Булгария»
с пассажирами, мы выяснили, что и на отдыхе в Крыму туристы, отправляясь в
морские путешествия, подвергают себя риску.

По словам экспертов, на прогулках
у берегов полуострова (часовая стоит от 50 до 65 грн.) в подавляющем
большинстве случаев используются советские катера и теплоходы, которые выпущены
в начале-середине 70-х гг. И в погоне за сезонной прибылью хозяева и капитаны
сквозь пальцы смотрят на перегруз пассажирами: «На рейсовых теплоходах
Ялтинского морпорта хоть какой-то контроль еще есть — там по посадочным билетам
все, но у них та же проблема — старые плавсредства: теплоходы 1430-го проекта и
подобные ему двухпалубные.

А вот у частников бардак страшный
и, похоже, за ситуацией следят не строго: в районе Нового Света и Судака —
народ на палубы набивают, как селедку в бочках», — рассказывает на условиях
анонимности специалист Морского регистра судоходства. Старые теплоходы,
списанные из крупных компаний, продают и покупают за $150—200 тыс. и пытаются
окупить затраты за четрые-пять сезонов. Всего в Крыму курортников катают 300
больших и малых судов.

По словам начальника Инспекции по
безопасности судоходства Николая Баранова, все пассажирские плавсредства должны
были получить лицензию на оказание услуг: «Эта лицензия и есть гарантия того,
что судно не утонет. Мы же дополнительно следим, чтобы не было перегрузов. Люди
жадные, за деньгами тянутся, а потом катастрофы». Владельцы судов обязаны
страховать своих пассажиров на случай ЧП, но многие из экономии этого не
делают. Кстати, последняя большая морская катастрофа в Крыму произошла 10 лет
назад, как раз из-за перегруза: затонул возвращавшийся из Турции «челнок» —
теплоход «Память Меркурия», погибло 16 человек.

Сегодня