2011-06-21 12:27:03

«В ближайшее время мы проведем совещание в Кабмине при участии Министерства обороны, чтобы уже в июле была утверждена государственная программа строительства серии кораблей типа «корвет», – заявил сегодня президент Союза предпринимателей Украины, советник Президента Украины Анатолий Кинах в Николаеве.



«Около
месяца назад была заложена секция
корвета на ЧСЗ. Отступать уже некуда. В
ближайшее время мы проведем совещание
в Кабмине при участии Министерства
обороны, чтобы уже в июле была утверждена
государственная программа строительства
серии кораблей типа «корвет». Под эту
программу нужно будет прописать бюджетное
финансирование, чтобы вести работу с
контрагентами, планировать все этапы
постройки этих кораблей. Они нам крайне
нужны по всем параметрам, такие корабли
пользуются огромным спросом на внешних
рынках, и уже есть желающие, не говоря
уже о том, что программа «корвет» – это,
по сути, последняя возможность Украины
развивать военное судостроение. Мы
постараемся, чтоб она была реализована»,
– заявил Анатолий Кириллович.

Коснулся
А.Кинах и вопроса «Николаевского
судостроительного завода «Океан». По
его мнению, главная проблема этого
предприятия на сегодняшний день — это
безответственность и неэффективность
нового собственника, акционеров.

«На
предприятии сформировался долг более
16 млн. грн., и, по сути, отсутствует
перспектива загрузки портфеля заказов.
Плюс начинается ряд процессов, связанных
с демонтажем оборудования. Поэтому я
прошу на уровне области вместе с
прокуратурой ставить эти вопросы и
пресекать эти тенденции», – сказал
А.Кинах.

Губернатор
Николаевской области Николай Круглов
в свою очередь сообщил, что 300 наиболее
квалифицированных работников вынуждены
трудоустраиваться в «Заливе» в Керчи.

«Я
вчера разговаривал с директором «Залива»,
и он сказал: «У меня уже 300 ваших
работников», и это наиболее квалифицированные
кадры», – сказал Круглов.

«Сейчас
ненормальная ситуация, когда в Налоговом
кодексе судостроителям предоставлен
ряд мер поддержки, а в Бюджетном кодексе
ликвидирована первая основная статья
о государственной поддержке судостроения.
В частности, перечеркнули возможности
дифференцированного подхода по оплате
за землю, целевого использования
авансовых платежей, очень много проблем
с точки зрения коопераций», – заявил
Анатолий Кинах.

По
его словам, это все нужно учитывать
сейчас при изменении редакции Таможенного
кодекса. «Я уверен, что судостроение
должно быть одной из стратегических
отраслей нашей экономики. Это надо
формировать в четкую государственную
политику», – отметил Кинах.

Светлана Фурман