Украина и Россия планируют создать СП в судостроительной отрасли

2011-06-20 13:03:53

Украина и РФ могут к осени выйти на создание СП в судостроительной отрасли. Об этом президент Объеденной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко сказал в ходе Петербургского международного экономического форума, отвечая на вопросы журналистов.



«Мы сейчас прорабатываем этот вопрос с Укроборонпромом. Мы находимся в
стадии исследования этого вопроса и рассчитываем, что все ответы, в
основном, что касаются экономики, будут к осени этого года», – сказал
Троценко.

Троценко также отметил, что, скорее всего, СП будет создано на паритетной основе.

По
его словам, для России интерес представляет судостроительный комплекс в
Николаеве – Черноморский судостроительный завод, завод Им. 61
Коммунара, а также производитель турбин для Военно-морского флота Заря
Машпроект.

Троценко подчеркнул, что в отличии от авиации все
проектные мощности в судостроение остались в России, а в Украине –
только производственные мощности и комплектаторы.

«Поэтому у нас
этот вопрос не стоит так сложно как в случае с авиацией, когда есть
«Антонов» и «Сухой» как разработчики двух продуктов. В любом случае в
(судостроении) разработчик продукта и комплектатор мы и в этом плане мы с
Украиной более комплементарно дополняющие друг друга, чем
конкурирующие», – сказал он.

Троценко отметил, что в случае создания СП на украинских верфях могут строиться корабли 2-го и 3-го ранга, патрульные суда.

Он
отметил, что обычно первый корабль из серии строиться обычно 3,5-4 года
и если будут приняты все решения по организации СП, то получается ,что к
концу 2015 года может быть построен первый корабль.

Троценко
уточнил, что проблемным вопросом на переговорах с украинскими партнерами
является экономическая модель, которая сложилась в Украине. «Когда вы
начинаете смотреть предприятие и понимаете, что государство считает его
своим, потому, что акции принадлежат ему, на практике там есть
гендиректор, которого поставила какая-то финансово-промышленная группа, а
также есть кредиторы, которые пытаются обанкротить это предприятие. У
меня вопрос с кем говорить?», – сказал Троценко.

По его словам,
если сложить желания все сторон, то получаются суммы которые многократно
превышают реальную стоимость активов. «В этом проблема. Проблема в
завышенных ожиданиях при низком качестве имущественного комплекса. При
этом мы говорим о предприятиях, которые последний раз перевооружались в
1975 году», – сказал Троценко.

Лига