Власть Севастополя будет настаивать на расширении за счет причалов ЧФ России причального фронта пассажирского порта?

2011-06-10 16:11:22

С назначением нового председателя Севастопольской городской государственной администрации, а также с приходом нового начальника местного порта тенденция переговоров по поводу расширения за счет причалов ЧФ России причального фронта пассажирского порта будет продолжена.



Такое предположение, выступая сегодня утром в прямом
эфире программы «Горячая линия» севастопольского муниципального
телеканала «Народный канал», высказал  начальник отдела туризма
управления культуры и туризма Севастопольской городской государственной
администрации Сергей Баландюк.

– Есть тенденция того, что рост количества
заходов круизных лайнеров в Севастополь будет продолжаться. С приходом
нового начальника порта, который был представлен буквально на днях,
тенденция переговоров по расширению базы стоянки в пассажирском порту,
которые с Черноморским флотом России вел… и все бывшие председатели
СГГА, и нынешний председатель, я думаю, будет продолжена. И круизный
туризм в городе будет развиваться очень успешно, – заявил в прямом эфире
«НК» Сергей Баландюк. 
Как уже сообщал «НС» со ссылкой на
СРГТРК, выступая в прошлом году в местном телеэфире,  тогдашний
начальник ГП «Севастопольский морской торговый порт» Юрий Кравцов
заявил, что он «вышел с предложением вступить в переговоры с Россией о
совместном использовании части Минной стенки, которая примыкает к
Морвокзалу».

«Мы подготовили письма в межведомственную комиссию,
внесли свои предложения. Сегодня Морской вокзал Одессы принимает
крупнейшие суда. Там причал длиной 300 метров. У нас убогий Морской
вокзал: есть один причал, длина которого 200 метров», – аргументировал
Кравцов.

Позднее, во время визита в Севастополь лайнера
«Westerdam», находясь непосредственно на борту судна, Юрий Кравцов
выразил сожаление, что порт принимает судно не у причала, а на
внутреннем рейде.

– Но в будущем, уже начиная с 2011 года, мы
планируем принимать круизные лайнеры своим причалом, – заверил Кравцов
капитана «Westerdam» и предложил ему посмотреть на акваторию, –
смотрите, вот там стоит синий пароход «Принцесса Елена», а слева – это
причалы Черноморского флота Российской Федерации. Вот в следующем году
мы планируем подписать с ними договор о совместном использовании этих
причалов, чтобы можно было вот такие суда, как ваш огромный, прекрасный
лайнер, уже швартовать к этому причалу…

Кроме того, во время
зимней презентации властями Севастополя плана-предложения перспективной
застройки 6 районов из числа арендуемых Россией для ЧФ земель, начальник
управления инвестиций и внешнеэкономической деятельности СГГА Алексей
Корчмит сообщил, что «потенциал западного берега Южной бухты как
крупнейшей яхтенной марины Черного моря не раскрыт по причине
базирования Вспомогательного флота ЧФ, передислокация которого возможна в
другие бухты».

– Одновременно сдерживаются транзитные
возможности города, из-за малой протяженности причальной стенки Морского
вокзала. Причал Морского вокзала можно было бы продлить (получается, в
сторону Минной стенки, где стоят корабли ЧФ – «НС»), что даст
возможность принимать крупные круизные лайнеры, которые на сегодняшний
момент вынуждены стоять на внутреннем рейде, – сказал Алексей Корчмит,
указывая на слайде на всю береговую линию Южной бухты, идущую от
Морского до Железнодорожного вокзала города.


Новый Севастополь