2011-06-03 15:28:29
Во время визита в Николаевский порт делегации порта Гент нам удалось получить эксклюзивное интервью у главного исполнительного директора порта Гент, члена правления порта Даана Шалька (Daan Schalck Jacques Maria)относительно перспектив сотрудничества Украины и Бельгии в сфере производства биотоплива.
Морские
бизнес новости Украины: Во время визита
делегации порта Гент в Николаевский
морской торговый порт Вы заявили, что
заинтересованы в организации в Украине
производства биотоплива и биомассы.
Как может быть реализован проект?
DAAN
SCHALK: Мы
сами производим биотопливо, в порту
Гент расположен один из крупнейших
заводов по производству биотоплива в
Европе. Мы постоянно ищем сырье для
потребностей этого производства, поэтому
уже сегодня мы импортируем около 300 000
тонн рапса из Украины для наших нужд. И
мы считаем, что производство биотоплива
может вырасти в будущем.
Что
касается технической стороны, то мы
сотрудничаем с университетом города
Гент в области технологий для
производства биотоплива, а также так
называемого биотоплива "второго и
третьего поколения". Поскольку в
первом поколении весь рапс используется
для производства биотоплива, а во втором
и третьем поколении при этих технолигиях
на первом этапе из сырья производитятся
продукты питания, на втором – биотопливо.
Мы убеждены, что дискуссия о том, что
производить: продукты питания или
биотопливо в скором времени потеряет
смысл.
Я уверен, что университет города
Гент может также помочь нам в вопросе
разработки проекта для обработки рапса
и производства биотоплива на Украине.
Морские
бизнес новости Украины: Насколько я
понимаю, у университета города Гент
есть “know how” в этой области?
DAAN
SCHALK:
Да. Это их специализация, они даже
получили деньги Европейского Союза на
исследования "второго и третьего
поколения" биотоплива. Существуют
также промышленные лаборатории порта
Гент, где они могут испытать новые
способы производства биотоплива,
биоэтанола и других продуктов.
Морские
бизнес новости Украины: Европейские
инвестиции, которые Вы только что
упомянули очень важны, поскольку обычно
у Украины нет денег на такие проекты,
деньги могут быть получены только от
частных инвесторов.
DAAN
SCHALK: У
нас есть один частный инвестор, но не в
этом секторе. В составе нашей делегации
был представитель частной стивидорной
компании. Им также интересны перспективы
работы в Украине. У этого инвестора есть
значительный опыт работы с различными
странами. Они активно ведут бизнес в 25
портах в разных странах. Так что это не
первый раз, когда они вкладывают средства
в другую страну.
И я думаю,
когда мы посетим Украину во второй раз
(потому что это был только первый визит),
или когда украинская делегация приедет
в Бельгию, мы организуем встречу с такого
рода инвесторами. Бельгийцы все больше
и больше инвестируют в Россию и Украину.
И я убежден, что, когда делегация из
порта Николаев посетит Гент, мы сможем
организовать вам встречу с инвесторами,
которые также заинтересованы инвестировать
в этом регионе.
В порту Гент мы
имеем более чем 300 частных компаний. Наша
роль заключается том, чтобы собрать их
вместе. Даже один проект, такой как
производство биотоплива в интересах
нескольких частных фирм. Во-первых, этот
проект в интересах компаний,
специализиорующихся на хранении сырья.
Во-вторых, на стивидорной деятельности.
В-третьих, необходим завод по производству
биотоплива. Тестирование и исследования
– это компетенция университетов – это
четвертый участник. Затем нам нужна
компания по хранению готового продукта
(биотоплива) – это пятый. Также есть
логистические компании и судоходные
компании, специалисты по экспорту и те,
кто пытается продавать и покупать
биотопливо на рынке.
Это много
игроков для одного продукта. Модель,
которая работает у нас в Бельгии и в
Генте, заключается в том, что все имеют
специализацию. Например, в Бельгии, есть
крупные игроки, такие как международная
компания, занимающаяся хрананием
«Oiltanking», «SEA-invest», также, международная
компания, занимающаяся стивидорной
деятельностью, есть также крупная
комания "Cargill". Таким образом, эти
игроки ведут совместную работу по
проекту. Я думаю, что это интересная
модель для внедрения в Украине в
будущем.
Морские
бизнес новости Украины: Это
действительно очень интересно. Сколько
подобных проектов по производству
биодизельного топлива уже было реализовано,
и какой объем инвестиций потребуется
для строительства биодизельного завода
в Украине?
DAAN
SCHALK: На
данный момент в порту Гент действует
три завода по производству биотоплива.
В Бельгии подобных заводов 6 или 7.
Думаю, что инвестиции в подобный проект в Украине должны быть около 300 млрд.
евро. Это много. Ежегодно порт Гент
получает инвестиции в размере от 50 до
100 миллиардов евро. Это инвестиции в
краны, новые заводы и прочее.
В Европе
производители биотоплива объединены
в Европейскую федерацию производителей
биодизельного топлива. Я думаю, что
членам этой организации было бы интересно
встретиться с делегацией порта Николаев
и познакомится с этим проектом. У них
есть понимание всей отрасли не только
в Бельгии, но и во всех портах Западной
Европы.
Морские
бизнес новости Украины: Во время Вашего
визита в Николаев у Вас была встреча с
чиновниками Николаевской облгосадминистрации.
Насколько я понял, Вы познакомились с
возможностями Николаевской области по
производству рапcа. Каковы Ваши
впечатления?
DAAN
SCHALK: Я
думаю, что это одна из больших возможностей
для Украины. Не только в моей стране, но
и на севере Франции, в Германии биомасса
становится все более и более важным
продуктом. Я думаю, что это сырье будет
иметь большое значение для получения
не только биотоплива, но и электроэнергии. В Украине огромные пространства,
уникальные черноземы, в будущем
производство биомассы может быть тем,
чем сегодня является добыча нефти. И я
уверен, что это большой шанс для украинцев
– производство биомассы не только для
правильного использования внутри
страны, но и для потребностей экспорта.
Я убежден, что ядерная энергетика будет
использоваться в течение длительного
времени. Но будет несколько альтернативных
источников для производства электричества.
Через 35 лет не будет больше нефти. Все
эти источники энергии будут частично
заменены биомассой. А те страны, которые
будут обрабатывать биомассу наиболее
эффективным способом, будут владеть
«нефтью будущего».
Морские
бизнес новости Украины: Каковы Ваши впечатления об инвестиционных
проектах порта Николаев?
DAAN
SCHALK: Это
был мой второй визит в Украину и первый
в Николаевский порт, и я должен сказать,
что это очень амбициозный план –
строительство нового порта в Очакове.
Я уже посетил много портов, и я должен
отметить, что мощности здесь вполне
современные и хорошо оборудованы.
Однако, будет весьма проблематично
реализовать этот стратегический план
в краткие сроки. Нужно признать несколько
проблем, например, необходимость
строительства железнодорожной ветки
Очаков-Николаев.
Крайне сложно
найти инвестиции для реализации этого
проекта в кратчайшие сроки.
У
нас есть опыт работы в Западной Европе
в сфере государственно-частного
партнерства. Например, мы должны построить
новый шлюз для создания водного пути
Сена-Шельда. Этот проект обойдется
примерно в 700 млрд. евро. И значительная
часть этих средств будет привлекаться
на условиях государственно-частного
партнерства, поскольку частных инвестиций
никогда не хватит для реализации таких
инфраструктурных проектов, которые
требуют значительных средств авансом.
Морские
бизнес новости Украины: Большое
спасибо за интервью.
Беседовал
А.Диордиев