2011-05-31 08:31:35
Низкий уровень логистического обеспечения грузоперевозок на территории России – одна из тех проблем, с которыми на практике сталкиваются и российский, и зарубежные грузовладельцы.
Как считает заместитель полномочного представителя президента России в Южном федеральном округе Владимир Жуков Жуков, для обеспечения ритмичности экспортных и импортных грузоперевозок, необходимо, уделить больше внимания комплексным логистическим решениям, то есть обеспечить стыковку различных видов транспорта, придав им должный уровень безопасности.
Именно путь комплексного логистического развития выбрала ГК “Азово-Донское пароходство”, решая вопрос загрузки своего флота. С 2011 года группа предлагает грузовладельцам услуги комплексной логистики, то есть доставку различных грузов “от двери до двери”. Как отметил генеральный директор “Азово-Донской логистической компании” (входит в ГК “Азово-Донское пароходство”) Александр Кузнецов в беседе с корреспондентом газеты “Водный транспорт”, комплексная логистика позволяет заказчикам серьезно экономить свои деньги за счет оптимизации маршрутов движения грузов и скорости перевозки. Топ-менеджер озвучил основные преимущества группы в создании комплексных логистических решений для различных грузоперевозок: “Выгодное географическое положение портов и наличие у “Азово-Донского пароходства” собственного флота обеспечивает наилучшие экономические условия для перевалки и транспортировки угля, зерна, серы, удобрений, металла и металлолома, железорудного сырья, сахара, цемента и других грузов”.
Владимир Жуков обозначил и другие транспортные проблемы округа, решение которых – важная задача государства. В частности, это, по его мнению, недостаточная пропускная способность глубоководных морских портов Черноморского и Каспийского бассейнов и транспортных подходов к ним. Еще одна серьезная проблема, считает представитель полпредства, высокий износ гидротехнических сооружений Волго-Донского судоходного канала. Жуков заметил, что необходимо прикладывать максимум усилий для решения этих вопросов.
Развитием региональной логистики в Ростове-на-Дону занимается ГК “Азово-Донское пароходство”, которая в настоящее время реализует проект создания мультимодального транспортно-логистического узла “Ростовский универсальный порт” (РУП). Данный проект уже включен в Федеральную целевую программу “Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы”. Одновременно группа ведет строительство портово-индустриальной зоны в Усть-Донецком порту Ростовской области. Об участии в создаваемом кластере уже объявил один из крупных промышленных инвесторов – Группа “Евраз”, которая готова к размещению прокатного стана в непосредственной близости от нового речного терминала. Этот опыт развития портово-индустриальных зон станет одним из первых в России.