2011-05-16 09:38:33
Министерство юстиции не поддержало инициативы Мининфраструктры по изменению правил работы в украинских портах экологов.
Как пишет газета «Комментарии», проект постановления правительства «О внесении изменений в Правила охраны внутренних морских вод и территориального моря от загрязнения и засорения» был подготовлен Мининфраструктуры еще в феврале, вскоре после международного скандала в николаевском порту. Тогда, на коррупционные действия украинских экологов в МИД Украины пожаловалась Международная морская организация с подачи представительства Либерии.
После этого инцидента Мининфраструктуры привести нормативную базу в соответствие МАРПОЛ (Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов). В частности, исключить из контроля операции с изолированным балластом.
В сою очередь, Министерсто юстиции расценило предложенные нововведения как такие, которые противоречат нормам постановления КМУ, в который и предлагалось внести изменения. Также Минюст настаивает, что предлагаемые изменения противоречат Водному кодексу. При этом юристы Александра Лавриновича полностью проигнорировали тот факт, что Украина с 1994 года узаконила у себя Международную конвенцию МАРПОЛ.
«Фактически Минюст выступил не только за сохранение существующей ситуации с поборами в портах, но и обвинил ведомство Бориса Колесникова в попытке установить коррупционные нормы. Речь идет о предложении предоставить капитанам портов полномочия по запрету проведения судовых балластных пераций в случае выявления нарушений. Минюст считает это коррупционным фактором, так как капитан порта может принимать решения «на свое усмотрение». Хотя такие полномочия у капитанов портов были всегда, и это соответствует международной практике» – пишут «Комментарии».
Comments.UA