2011-05-12 16:10:24
По результатам торговой сессии 11 мая индекс перевозок навалочных грузов морским транспортом Baltic Dry потерял еще 10 пунктов, или 0,74%, и составил 1334 пункта. Таким образом, снижение индикатора наблюдается уже 2 сессии подряд, а ранее отмечался его рост в течение 7 сессий подряд.
Основанием для снижения
балкерного рынка является фундаментальный
фактор избытка свободного тоннажа. В
то же время, некоторые брокерские
компании отмечает увеличение спроса
на перевозки минералов и зерновых на
отдельных маршрутах и как, следствие,
небольшое региональное укрепление
ставок.
В секторе Panamax ставки фрахта
на транстихоокеанском маршруте
выросли до 13776 долларов/сутки против
11983 долларов/сутки на прошлой неделе.
На следующей неделе ожидается снижение
ставок, обусловленное отсрочками и
отказами китайских импортеров от
поставок зерновых из Южной Америки –
производители комбикормов из Таиланда
отказались от поставок соевого шрота
из Аргентины, а в дальнейшем возможно
увеличение объемов непоставленного
товара.
Кроме того, в секторе
перевозок, традиционно осуществляемых
судами типа Panamax, стали все более активно
предлагаться к выполнению перевозок
крупнотоннажные суда типа Capezise, флот
которых наиболее страдает от избытка
тоннажа.
Ставки фрахта руды из
Австралии в Китай снизились до 6-недельного
минимума в 7,417 долларов/т против 7,796
долларов/т неделей ранее. На маршруте
Бразилия-Китай ставки также опустились
до 6-недельного минимума – 18,992 долларов/т
против 19,362 долларов/т.