2011-04-27 12:08:46
Одесские региональные власти и ГП «Одесский морской торговый порт» инициировали создание транспортного кластера – транспортно-промышленного объединения, призванного играть ключевую роль в экономике региона.
Согласно проекту положения о новой структуре, транспортный кластер объединяет компании и предприятия, географически и производственно близкие либо интегрирующиеся в производственной деятельности, при этом функционирующие в определенной отраслевой и функциональной сфере. Отраслевая направленность входящих субъектов – предприятия инфраструктуры и коммерческие компании, специализирующиеся на хранении, сопровождении, перевозке, обслуживании грузов и пассажиров. Определено, что такие компании будут взаимодействовать в рамках новой структуры без создания юридического лица, на паритетной основе и добровольных началах. Как подчеркивают инициаторы, особенностью новой структуры будет активная поддержка региональных властей.
Данная структура – новая для Украины. Напомним, ранее Одесский порт уже выступал пионером в отраслевых инициативах. Крупнейшие из них, имеющие стратегическое значение для морской отрасли и транспорта Украины в целом – создание схемы работы инвесторов в государственном порту в рамках совместной деятельности, внедрение в работу порта режима свободной практики и контейнерного трансшипмента.
Основной целью транспортного кластера определено создание оптимальных условий для увеличения грузо- и пассажиропотоков на территории Одесского порта как крупного логистического и круизного цента на Черном море. Однако, как заявляют разработчики проекта, в состав кластера могут войти и иные портовые предприятия Одесского региона, а также любые иные предприятия и организации, специализирующиеся в транспортной сфере. Как ожидают инициаторы, в состав кластера войдут представители железнодорожной отрасли, науки, общественных организаций. «Ядром транспортного кластера мы видим морской торговый порт; его участниками станут железная дорога, частные компании, вузы, представители власти и общественности. Формируется площадка для решения общих проблем, выработки рекомендаций, принятии общей стратегии. Именно таким образом мы должны развивать морехозяйственную деятельность и отрасль морского транспорта», – подчеркнул на презентации проекта заместитель главы Одесского облсовета Алексей Гончаренко. По расчетам инициаторов, увеличение объемов реализации услуг в Одесском порту на 1 гривню (порядка $0,125) приведет к росту ВВП (в рамках региона) на $0,96. Рост грузооборота порта на 1 тыс. тонн, соответственно, приносит региону свыше $25 тыс.