Продолжается работа над проектом Закона Украины «О морских портах», – Мининфраструктуры

2011-04-14 18:00:30

Специалисты Укрморречфлота разработали ряд изменений в законопроект «О морских портах», который был принят Верховной Радой в первом чтении. Предложенные изменения призваны модернизировать уже существующий нормативно-правовой акт и ускорить его принятие во втором чтении.



В частности, согласно изменениям законопроект
должен определять правовые, организационные, экономические и социальные основы
создания и развития не только морских портов, но и речных, рыбных и
специализированных портов, что будет способствовать обеспечению условий для
международного торгового судоходства
, сообщает пресс-служба
Мининфраструктуры
.

Разработчики также сочли
необходимым определить, что порт – это транспортно-производственный комплекс,
расположенный на отведенном государственной администрации порта территории и
акватории, предназначенный и оборудованный для обслуживания судов и пассажиров,
в котором осуществляются перегрузки с одного вида транспорта на другой,
предоставляются транспортно-экспедиторские, специализированные и другие услуги,
а также обеспечиваются безопасное плавание и стоянка судов.

Согласно предлагаемым
изменениям, акватория и территория порта является государственной
собственностью.
Акватория порта принадлежит к
водным объектам общегосударственного значения и не подлежит передаче в
коммунальную собственность, аренду, управление, залог и приватизации.
Кроме того, к объектам, не подлежащим приватизации, должны
принадлежать акватории портов и средства навигационного оборудования, каналы,
береговые защитные сооружения.

В то же время причалы и другие
гидротехнические сооружения, используемые в грузовых операциях в установленном
порядке могут передаваться в аренду, концессию, совместн
ую деятельность и
управлени
е. Также к объектам, которые
подлежат приватизации, могут быть отнесены складские помещения,
погрузочно-разгрузочные механизмы и движимое имущество.

Функции государственного надзора
за безопасностью судоходства в акватории порта, подходных каналах
будет осуществлять капитан порта, который назначается и
освобождается центральным органом исполнительной власти в области.

Предложенными изменениями к
взято
му за основу законопроекту также предусмотрено, что в порту взимаются целевые портовые сборы, которые перечисляются на счета государственных
администраций портов и направляются на покрытие соответствующих расходов,
связанных с обеспечением безопасности судоходства, развитием и поддержанием в
надлежащем состоянии акватории порта, навигационного оборудования
, якорных стоянок, каналов, гидротехнических
сооружений.

Кроме того, предполагается, что
собранные средства могут быть использованы на возмещение инвестору на
строительство причала, канала или углубления участка акватории.