Судно-гигант «NS Clipper» покинуло территорию завода «Залив»

2011-04-01 14:33:15

На заводе «Залив» проведена уникальная операция по заводу в сухой док супертанкера дедвейтом 100 тысяч тонн. Кроме того, что эта операция сама по себе сложна и опасна, свою лепту внесла погода – вечером, в момент завода судна-гиганта над морем опустился густой туман: все манипуляции с судном специалистам приходилось осуществлять практически вслепую.



Руководил операцией по заводу судна такой большой величины, кстати,
второй за тридцать лет, лоцман морской керченской лоцманской службы Сергей
Воронов. Он рассказал о том, как это было
:

Длина судна «NS Clipper» – 244 метра,
ширина – 45 метров и высота борта – 21 метр. Сложность морской операции,
учитывая, что ширина Керчь-Еникальского канала 120 метров, а подходного канала
– 80, и при длине судна 245 метров вы можете себе представить, что надо четко и
точно провести судно по каналу, чтобы не сесть на мель. А также надо выполнить
два сложнейших поворота – в районе Аршинцевской косы и в районе горпляжа. Угол
поворота составляет меньше, чем 90 градусов.

Разворот судна и постановку в док осуществляли при помощи пяти буксиров.
Лоцман, находившийся на «Клипере», а также капитан, контролировали работу всех
буксиров. Без слаженности работы, без четкого выполнения указаний, сказал
Сергей Воронов, эта операция не могла бы быть завершена успешно.

Хотелось бы отметить четкую работу
экипажа судна под руководством капитана судна Чередниченко Олега – экипаж
работал, как единое целое, приказы выполнялись без проволочек. Это позволило
нам практически вслепую завести судно в док.

Еще один сложный этап операции – судно в док заводится без работы двигателя и
винта. Это обусловлено тем, чтобы не сдвинуnm с места киль-блоки, на которые
будет «посажено» судно после откачки воды из дока.

И конечный этап операции сложен тем,
что ширина дока – 65 м., ширина судна – 45 м. С обоих бортов – менее 10 метров
свободного пространства. Надо ювелирно точно завести судно и пришвартовать к
стенке с тем, чтобы потом корабелы его отцентровали и поставили на киль-блоки.

Сергей Воронов отметил также работу береговой службы под руководством Алексея
Романики, Александра Купреева, которые обеспечили слаженность действий на
берегу.

Вчера отремонтированный супер-танкер керченские специалисты благополучно вывели
из дока. Керченские лоцманы накопили достаточный опыт для того, чтобы сделать
такие операции регулярными.

KERCH.COM.UA