2011-03-11 14:08:57
Официальный Бухарест готовится использовать международные экологические соглашения, чтобы летом закрыть украинский канал Дунай – Черное море.
Эксперты отмечают, что
экологические претензии Румынии имеют
экономическую основу, поскольку
украинский маршрут выигрывает в
конкурентной борьбе с румынским Сулинским
каналом.
Недавно агентства, ссылаясь
на украинские правительственные
структуры, сообщили, что в январе этого
года был установлен своеобразный рекорд
– по каналу в устье Быстрое прошло 131
судно под флагами 19 стран. Это максимальное
количество судопроходов в это время
года с момента открытия украинского
маршрута. Агентства обратили внимание,
что по румынскому каналу в январе было
осуществлено 107 судопроходов, то есть
на 22% меньше, чем по украинскому.
Специалисты объясняют ситуацию
тем, что украинский маршрут удобнее:
двустороннее движение организовано
круглый год и в любое время суток. Широта
Сулинского канала на участке протяженностью
несколько десятков километров не
позволяет одновременно двигаться судам
в противоположных направлениях, что
тормозит работу, отмечают они.
Как сообщает «Независимая
газета», Румыния собирается поднять
скандальный вопрос в ходе запланированной
на начало июня 5-й встречи сторон Конвенции
об оценке воздействия на окружающую
среду в трансграничном контексте.
Это международное соглашение,
подписанное 42 странами, было разработано
в 1991 году Европейской экономической
комиссией ООН. Документ вступил в силу
с 1997 года. Он предполагает, что оценка
влияния на окружающую среду всех
потенциально опасных проектов, реализуемых
на приграничной территории, должна
осуществляться с участием сопредельных
стран.