2011-03-03 15:31:54
Государственная служба морского и речного транспорта (“Укрморречфлот”) заявляет, что активы государственной судоходной компании “Черноморское морское пароходство” (ЧМП, Одесса) останутся в госсобственности и не будут использоваться для погашения кредиторской задолженности предприятия.
Как
сообщила пресс-служба "Укрморречфлота",
в ближайшем будущем будет разработана
новая программа санации ЧМП, которая
определит схему выполнения обязательств
перед кредиторами.
"Все активы, которые сейчас
находятся или были возвращены на баланс
пароходства, останутся в государственной
собственности и не будут использоваться
для погашения заложенности", –
цитирует пресс-служба главу "Укрморречфлота"
Сергея Крыжановского.
Как сообщил агентству
"Интерфакс-Украина"
управляющий санацией ЧМП Николай Хайло,
назначенный 18 февраля определением
Хозяйственного суда Одесской области,
ранее без согласования с органами
управления были заключены семь
инвестиционных договоров, целью которых
было отчуждение 11 объектов собственности
пароходства.
В частности, по его словам,
соглашения были заключены с ООО "Транс
буд-СУ5", ООО "Укрздравница", ООО
"Индокитай", ООО "Трансбуд-авто",
ООО "Галерея Девелопмент", ЧП
"Мединфарм", ООО "Транс Ойл
логистик".
"В Хозяйственном суде
Одесской области на протяжении 2009 года
в производстве находились дела, по
которым судом были вынесены решения о
признании прав собственности на наиболее
ликвидное имущество ГСК "ЧМП" за
третьими фирмами и об обязательстве
БТИ зарегистрировать это имущество.
Благодаря своевременному совместному
реагированию Министерства транспорта
и связи и Генеральной прокуратуры,
Высший хозяйственный суд в декабре 2009
года отменил указанные решения о
признании права собственности, а дела
была возвращены на новое рассмотрение",
– сказал Н.Хайло.
По словам управляющего санацией,
в 2010 году судебные органы приняли решение
в пользу государства о признании
инвестиционных договоров недействительными,
а также отклонении исков упомянутых
компаний к пароходству.
"В настоящее время проводится
полная инвентаризации имущественных
активов компании, дебиторской и
кредиторской задолженности, анализ
финансово-имущественного состояния,
плановая проверка органами
Контрольно-ревизионного управления,
аудиторская проверка и изучение всех
проблемных вопросов, связанных с
процедурой банкротства", – сообщил
Н.Хайло.
Государственная судоходная
компания "Черноморское морское
пароходство" во времена СССР располагала
флотом в 400 судов. В 1990 годы большинство
кораблей были переданы оффшорным
компаниям или проданы на аукционах за
долги.
В 2003 году решением Хозяйственного
суда Одесской области было открыто
производство о банкротстве ЧМП, а в
феврале 2006 года по решению кредиторов
компании началась процедура санации.