О ходе переговоров по освобождению сухогруза Beluga Nomination с гражданами России и Украины

2011-02-21 09:23:52

«Морской бюллетень Совфрахт» опубликовал письмо без подписи о ситуации с сухогрузом Beluga Nomination.



«Я разослал
это письмо во все средства массовой информации, я некоторым образом, связан с
захваченным сомалийскими пиратами сухогрузом Beluga Nomination, и я утверждаю,
что владелец судна, компания Beluga Group, скрывает информацию о положении дел
с судном и ходе переговоров не только от общественности, но и от
заинтересованных сторон – родственников членов экипажа, а также грузовладельцев,
а это компании России, Румынии и Кореи. Груз судна – металлопродукция и 6
дорогих яхт.
Судно как известно, было захвачено 24-25 февраля, а 9-10 февраля пираты
озвучили свое требование – сумму выкупа. Они затребовали 8 миллионов долларов.
В ходе начавшихся переговоров удалось сбить эту сумму до 5-ти миллионов, однако
компания явно не собирается выплачивать и эту сумму.
При этом необходимо знать, что риск судовладельца, в том числе от похищения
судна и выкупа, застрахован, страховщик – известная датская компания SKULD, и
видимо, именно назначенные страховой компанией посредники ведут переговоры.
Судовладелец таким образом, убытков не несет, выкуп должна оплатить страховая
компания, и в ее интересах сделать все, чтобы уменьшить сумму выкупа, невзирая
на риск, связанным с затягиванием переговоров. Затягивание переговоров угрожает
жизни и здоровью моряков, и задевает финансовые интересы грузовладельцев
».

Напомним, 22 января сомалийские пираты захватили
немецкий сухогруз Beluga Nomination с 2 гражданами России и 3 Украины в составе
экипажа. Экипаж укрылся в цитадели и 2.5 суток ждал помощи, но так и не
дождался. Пираты вскрыли цитадель с помощью обычной газовой горелки.


26 января с судном сблизились патрульный катер ВМС Сейшел и датский фрегат
Esbern Snare, и что точно произошло дальше, так пока и неизвестно. Сухогруз
Beluga Nomination был обстрелян – по одним данным, стрелял только катер ВМС
Сейшел, по другим – и катер Сейшел, и датский фрегат. По одним данным, в
результате обстрела погибли двое моряков и двое пиратов. По другим данным убиты
один моряк и один пират, четверо моряков воспользовались возникшей неразберихой
и бежали на двух спасательных плотах. В результате поисковой операции, в
которой принимали участие ВМС нескольких стран, плот с двумя моряками,
гражданами Украины и Филиппин, был обнаружен, 28 января моряков подобрал
датский фрегат, они живы и здоровы.


Тем временем, к сухогрузу Beluga Nomination подошел используемый пиратами в
качестве пиратского корабля захваченный ими 23 октября прошлого года греческий
танкер York (в составе экипажа 2 граждан Украины, капитан танкера гражданин
Германии), и оба судно направились к побережью Сомали, следуя рядом. По одним
данным, танкер забункеровал сухогруз, по другим данным с танкера на сухогруз
перешло подкрепление.

Beluga Nomination с гражданами России и Украины захвачен благодаря совместным
действиям пиратов, военных и судовладельца.


Многоцелевой сухогруз Beluga Nomination захвачен сомалийскими пиратами и
ведется ими в одну из пиратскиз баз вдоль побережья Сомали. По данным Ecoterra
Intl., это местечко Сил Гаан. В составе экипажа из 12 человек 1 гражданин
Польши капитан, 2 граждан России, 2 Украины и 7 Филиппин. Драма началась 22
января в 1236 Гринвич в точке 01 49N 056 35E, в 400 милях почти строго на север
от Виктории Сейшелы, судно было атаковано т.н. АПГ – активной пиратской
группой, в составе которой были судно-база и лодка для непосредственной атаки
судов. Beluga Nomination была атакована лодкой с неизвестным количеством
пиратов на борту, капитан успел передать последнее сообщение о том, что 4
пиратов сумели высадиться на борт, экипаж укрылся в цитадели (труднодоступном
помещении) и ждет помощи. Экипаж ждал помощи 2.5 суток, но так и не дождался.
Пираты взломали цитадель – судя по последним данным, а также по информации
Ecoterra, они овладели этим нехитрым искусством, и цитадели взламываются все
чаще. Пострадал ли кто-либо из моряков Beluga Nomination при взломе цитадели
(уж не будем о худшем), неизвестно.


Компания Beluga Group в распространенном пресс-релизе выразила недоумение
действиями военных, военные в свою очередь, оправдываются тем, что ближайший
корабль международных сил находился в 1000 миль от Beluga Nomination, причем он
был занят, он ждал подхода сухогруза с гуманитарной помощью для Сомали по
программе WFP.


Давайте немного посчитаем – военный корабль в состоянии следовать скоростью
минимум 30 узлов, это 30 часов ходу. Если поднять в воздух вертолет, то хватило
бы и 15-20 часов. Beluga Nomination можно было спасти, но по какой-то
непонятной причине военные этого не сделали. Скорее всего, по причине бардака и
отсутствия единого командования в регионе, плюс отсутствие четко
сформулированных задач и приоритетов.


Но и владелец Beluga Nomination не без греха. Суда компании неоднократно
подвергались нападению пиратов, однако компания упорно не нанимает вооруженную
охрану.


Таким образом, можно уныло подводить итоги – Beluga Nomination был захвачен
благодаря умелым совместным действиям пиратов, военных и судовладельца.


Beluga Nomination IMO 9356402, дедвейт 9775, постройки 2006, флаг Антигуа,
владелец Beluga Group.

Войтенко Михаил

Морской
бюллетень Совфрахт