2011-02-14 14:27:56
Китай намерен строить в Колумбии сухопутную альтернативу Панамскому каналу, переговоры по проекту находятся в продвинутой стадии. Об этом рассказал Financial Times президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос.
По словам президента, “[китайцы] все подсчитали — стоимость перевозки за тонну, объем инвестиций, — все это реально”.
Трасса 220-километрового железнодорожного “сухопутного канала”
пройдет от Тихоокеанского побережья Колумбии до нового города на
Атлантическом побережье, который построят к югу от Картахены. Там
предполагается разместить производства по сборке товаров из китайских
комплектующих для их реэкспорта в Южную и Латинскую Америку. С
тихоокеанского терминала из Колумбии будут вывозить сырье в материковый
Китай. “Не хотелось бы создавать завышенных ожиданий, но этот проект
имеет смысл. Ведь Азия — новый локомотив мировой экономики”, — сказал
Сантос.
Строительство альтернативы Панамскому каналу — давняя национальная
идея Колумбии, отмечает FT, а также хорошая возможность для Боготы
надавить на США, которые уже четыре года не могут ратифицировать
соглашение о свободной торговле со своим самым верным латиноамериканским
союзником. Не так давно Китай стал вторым по обороту торговым партнером
Колумбии, напоминает газета.
Для Китая это очередной элемент планомерного расширения присутствия в
развивающихся странах. “У Колумбии стратегическое географическое
положение, мы рассматриваем эту страну как ворота в Латинскую Америку”, —
заявил посол Китая в Колумбии Гао Чжэнъюэ.
“Сухопутный канал” — лишь один из китайских проектов в Колумбии,
следует из документов, с которыми смогли ознакомиться журналисты
Financial Times. Например, готово обоснование инвестиций Chinese
Development Bank (CDB) в объеме 7,6 млрд. долларов в расширение
тихоокеанского порта Буэнавентура и прокладки от него новой железной
дороги длиной 791 км, которую будет эксплуатировать опять-таки китайская
China Railway Group (СRG). Новые мощности (40 млн. тонн в год) будут
ориентированы в основном на перевалку угля: сейчас Колумбия, пятая в
мире по его добыче, экспортирует уголь через Атлантику, хотя спрос на
него растет быстрее всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе.