2011-02-14 12:30:04
В 2010 году из-за повреждения грузовых вагонов Приднепровская железная дорога понесла свыше 3 млн гривен убытков, что на 57% превышает соответствующие показатели 2009-го года. Около 98% всех вагонов повреждено промышленными предприятиями
Среди основных причин повреждений: сход вагонов с рельсов, выгрузка на вагоноопрокидывателях, с помощью грейферов и магнитной шайбы.
Для сохранения парка грузовых вагонов и усиления ответственности предприятий ПЖД наряду с традиционными мероприятиями (возмещение материального ущерба за повреждение вагонов, приведение технической и нормативной документации на средства, которые взаимодействуют с железнодорожными вагонами, в соответствии с ГОСТ 22235-76) предлагает предприятиям и портам внедрять альтернативные меры.
Так, морским портам предлагается перейти на выгрузку на повышенных путях, что поможет избежать повреждений при грейферной выгрузке.
Для контроля за выгрузкой вагонов в Керченском морском порту службой вагонного хозяйства будет внедрена система видеонаблюдения.
Усиленное внимание уделяется также предупреждению случаев разоборудования грузовых вагонов, которые осуществляют искатели металла, ведется постоянная охрана объектов. В 2010 году на Приднепровской железной дороге зафиксировано 34 случая, когда от действий мошенников пострадали 88 вагонов, нанесенный ущерб превысил 330 тыс. грн. По фактам краж в милицию направлено 46 материалов, по которым возбуждено 30 уголовных дел.
Справка: В 2010 году на Приднепровской железной дороге поврежден 1 тис.251 вагон на сумму 3 млн 100 тыс. грн. (В 2009 г. – 1 тыс. 56 вагонов на сумму 1 млн 373 тыс. грн). Около 98% (1233 единицы) всех повреждений случилось на промышленных предприятиях и в портах.