2011-02-10 12:28:32
По результатам торговой сессии 9 февраля индекс перевозок прибавил 28 пунктов, или 2,63%, и составил 1092 пункта. Основанием для роста индикатора стало восстановление всех секторов балкерного рынка.
Ставки для судов типа Panamax и Supra восстанавливаются. На следующей неделей ожидается их дальнейший рост на фоне возобновления операций по отгрузкам угля в портах Восточной Австралии, а также возвращения на рынок Китая после длительных выходных.
В секторе крупнотоннажных судов типа Capesize прогноз не настолько положителен. Хотя спотовые ставки и начала подниматься после достижения 6-тимесячного минимума (6,341 долларов/т на маршруте Австралия – Китай), однако несколько негативных факторов ограничивают их восстановительный потенциал.
Очередное поднятие процентных учетных ставок Китаем может снизить интерес страны к закупкам основных товаров- драйверов балкерного рынка – угля и руды.
Другая опасность подстерегает рынок со стороны одного из крупнейших операторов балкерного рынка – южнокорейской компании Korea Line Corp , которая подала иск о защите от банкротства в связи с резким снижением уровнем спотовых ставок и объявила несколько дефолтов по длительным сделкам. Операторы рынка опасаются, чтобы начинание Korea Line не стало общемировой тенденцией. Сектор крупных судов является сектором рынка с наибольшим количеством новостроев, а также наиболее пострадал от резкого снижения ставок – ниже уровня операционных затрат.
В отличие от сектора Capesize, ставки для судов меньшего тоннажа Handy вследствие высокого спроса на перевозки зерновых и сахара и увеличения тонно-мильного пробега менее всего пострадали от снижения.
В случае, если в секторе крупнотоннажных судов Capesize продолжат развиваться негативные тенденции, индикатор перевозок может изменить свою динамику.
УкрАгроКонсалт