“Металлоинвест” хочет построить порт на Черном море

2011-02-04 12:03:24

Предприятия холдинга “Металлоинвест” в 2011 году планируют произвести 38,5 млн тонн железорудного концентрата, сообщил журналистам в кулуарах инвестиционного форума “Тройки Диалог” гендиректор УК “Металлоинвест” Эдуард Потапов.



По
его словам, на Лебединском ГОКе планируется
произвести 22 млн тонн продукции, на
Михайловском ГОКе — 16,5 млн тонн.

Также Потапов сообщил, что в
текущем году компания может направить
на капитальные инвестиции 12-13 млрд
рублей.

В 2010 году компания направила
на капзатраты примерно 7-8 млрд рублей,
передает «Укррудпром».

Как сообщалось, в 2010 году
производство концентрата предприятиями
“Металлоинвеста” составило 35,1 млн
тонн.

Ранее сообщалось, что
“Металлоинвест” в ближайшие 5-10 лет
планирует увеличить производство
железной руды примерно на 10 млн тонн.
“Мы уже сейчас четко понимаем, что эти
10 млн тонн, если они появятся на этом
горизонте, невозможно будет вывезти
через существующие российские порты,
даже через порты Украины и Прибалтики”, —
отметил Потапов.

По его словам, одновременно с
началом инвестиций в расширение
производства железной руды компания
должна начать строительство собственных
портовых мощностей и перевалочного
терминала мощностью до 10 млн тонн на
Черном море. Он отметил, что это будет
именно greenfield-проект, так как черноморские
мощности уже полностью загружены, а
также не позволяют принимать крупнотоннажные
суда. Это приводит к тому, что затраты
российских поставщиков на доставку
железной руды в Китай оказываются
заметно выше, чем у производителей руды
из Бразилии и Австралии.

Выступая на форуме, Потапов
говорил, что сейчас себестоимость
доставки желруды в КНР составляет от
70 долларов до 80 долларов за тонну при
цене сырья на китайском спотовом рынке
от 190 долларов до 200 долларов за тонну.