2011-01-31 11:30:28
Грузоперевалка морских предприятий частного портового сектора Украины в 2010 году составила 38,13 млн тонн, что на 0,3% больше, чем в 2009-м
Прибавка составила минимальную величину – менее 0,12 млн тонн.
Для сравнения: государственный портовый сектор за этот же год сократил перевалку на 1,9%, утратив порядка 2 млн тонн.
Серьезное падение коснулось экспорта морских «частников» – на 12,1%, до 22,37 млн тонн. Причиной стали ограничения экспорта зерногрузов, составляющих одну из основных номенклатурных позиций частной перевалки. Экспорт портов государственного подчинения, более диверсифицированный, сократился на меньшем уровне – на 1,4%.
В то же время, перевалка частного импорта возросла на 21,4%, до 6,9 млн тонн. Государственные порты также нарастили импорт (более чем в 1,4 раза).
Транзитная перевалка морского частного сектора возросла на 28,3%, до 8,25 млн тонн (государственные морские порты снизили перевалку транзита на 8,8%). По мнению экспертов, сказалась большая, чем у госпортов, степень свободы в сфере тарифного регулирования, что привело к перераспределению грузопотоков от государственных портов к частным терминалам. Сыграла роль и высокая техническая вооруженность крупнейших частных перевалочных комплексов Украины.
Каботажная перевалка морских «частников» возросла на 35,5% до 0,61 млн тонн. Каботаж госпортов сократился на 42%. И в том, и в другом секторе каботаж составил незначительную часть общей перевалки: у «частников» – порядка 1,6% общего итога; у госпортов – около 2%.
Наша справка:
Морские предприятия частного портового сектора Украины работают вне территории государственных портов (включают частные перевалочные комплексы (де-факто – частные порты), а также рыбные порты и прочие профильные предприятия негосударственной формы собственности)
Владимир Каткевич