2011-01-12 10:00:43
Об этом сообщила пресс-служба Министерства экологии и природных ресурсов Украины. В частности, в министерстве отметили, что дизельное топливо и масла продолжают загрязнять акваторию моря. При этом, по данным ведомства, работы по поднятию судна с мели до 4 января не проводились.
«Игнорирование данной ситуации может негативно повлиять на экосистему Черного моря <…>. В случае продолжения загрязнения моря ущерб может составить 13,8 миллиона долларов», — предупредили в Минприроды.
По результатам проверки судна капитан привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.59 Кодекса Украины об административных правонарушениях, ему выписан штраф на сумму почти 1,2 тыс. грн. Внесены предписания судовладельцу и капитану Севастопольского морского торгового порта относительно мер по ликвидации последствий аварии и проведению работ по поднятию сухогруза с мели.
В свою очередь в Главном управлении МЧС Украины в Автономной Республике Крым агентству «Контекст-Крым» сообщили, что ответственность за ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации несут Министерство инфраструктуры Украины и Севастопольское предприятие «Сиборн», а также подтвердили информацию о том, что до настоящего времени спасательные работы не проводились.
«Естественно наши подразделения будут находиться рядом, все это (работы по ликвидации последствий аварии — «ред.») будет производиться под нашим контролем и нашим мониторингом. По данным на 16:00 еще ничего не производилось, подразделения находятся на месте, возможно, завтра, если погодные условия позволят, они начнут работать», — отметили в управлении МЧС.
Как сообщалось, в ночь на 18 декабря 2010 года судно «Ибрагим-Каким» село на мель в районе мыса Тарханкут Черноморского района. Судно стоит с поднятой кормой и затопленным носовым отделением. Члены экипажа были спасены. Судно совершало перевозки металлолома из Николаева в Турцию. По данным пресс-службы МЧС, в результате аварии судно получило пробоину.