2011-01-11 12:19:49
Уважаемый Сергей Владимирович!
Выражая серьёзную и тревожную обеспокоенность, к Вам обращается трудовой коллектив ОАО «Украинское Дунайское пароходство». На протяжении длительного времени Вами лично, как руководителем Государственной администрации морского и речного транспорта, а теперь Государственной службы морского и речного транспорта, не принимается решение по списанию с баланса морского судна «Василий Шукшин».
Остаются без ответа многочисленные письменные обращения в Ваш адрес со стороны руководства пароходства, в которых раз за разом приводились экономические аргументы, подтверждающие невозможность дальнейшего использования крайне устаревшего судна после внесения огромных денежных средств для его освобождения его из под ареста и проведения всех видов ремонтов и продления класса. Полагаем, что в настоящем обращении нет необходимости ещё раз приводить экономические выкладки, на основании которых неоднократно предлагалось списание т/х «Василий Шукшин» с разделкой на металлолом, как единственный и эффективный с экономической точки зрения путь решения проблемы.
Обращаясь к Вам с настоящим письмом, трудовой коллектив считает необходимым обозначить определённую параллель между сложившейся ситуацией по т/х «Василий Шукшин» и недавним эпизодом в деятельности бывшего и. о. Министра транспорта и связи г-на Шевченко В.В. вокруг проблемы списания т/х «Радомышль» на рейде индийского порта Мумбай. Тогда вопрос был настолько затянут, что финансовые потери по т/х «Радомышль» были доведены до огромной величины. В результате пароходству и его трудовому коллективу пришлось один на один решать сложнейшие финансовые проблемы, сворачивать социальные вопросы, создавать задолженность по выплате морякам инвалюты, накапливать кредиторскую задолженность. В той затянувшейся ситуации только при возникновении крайне угрожающей аварийной обстановки для судна и находящихся на его борту членов экипажа г-н Шевченко В.В. снизошёл до подписания давно согласованного приказа по списанию судна.
К настоящему времени по т/х «Василий Шукшин» неоправданные расходы уже достигли величины около 350 тысяч долларов США и они продолжают стремительно увеличиваться, так как ежемесячные потребности в финансовом обеспечении его содержания составляют 60 тысяч долларов США. Вместо того, чтобы решать многие проблемы, поступательно выходить из кризисного состояния и стабилизировать обстановку, в такой ситуации пароходство вынуждено самостоятельно продолжать нести тяжелейший груз по дорогостоящему содержанию, по сути, «металлоломного судна».
Ко всем финансовым проблемам в настоящее время очень серьёзно добавился вопрос безопасности. Особенно актуальной эта тема стала с наступлением зимних штормов, когда старое судно с ветхим корпусом и низким техническим состоянием двигателей «болтается» на якорь-цепи, имея угрозу как для своего экипажа, так и создавая аварийную обстановку на рейде для других судов.
Уважаемый Сергей Владимирович!
Решение проблемы по т/х «Василий Шукшин» требует решительных и быстрых действий, дальнейшая бездеятельность в этом крайне остром вопросе недопустима.
Трудовой коллектив ОАО «Украинское Дунайское пароходство» настоятельно просит Вас ещё раз срочно разобраться в создавшейся обстановке, требующей вложения неоправданных затрат государственных средств и ставящей под угрозу безопасность экипажа, а также, что не исключено, и угрожающей серьёзной аварией на иностранном рейде со всеми вытекающими последствиями.
Надеемся на получение ответа с подтверждением принятия положительного решения.
От имени и по поручению трудового коллектива ОАО «Украинское Дунайское пароходство»,
Председатель профкома
береговых подразделений В.А.Татарчук
Председатель профкома
плавсостава О.В.Широков
Открытое письмо коллектива УДП С.В. Крыжановс