Прокуратура проверяет Ильичевский порт

2010-12-22 15:03:23

Генеральная прокуратура потребовала от прокуратуры области обязать руководство Ильичевского морского торгового порта выполнить решение Одесского апелляционного хозяйственного суда.


Речь идет
об октябрьском вердикте. Напомним: суд принял решение о возобновлении действия
соглашения о совместной деятельности между ИМТП и частным предприятием
«Укртрансконтейнер». Региональной прокуратуре также поручено проверить, есть ли
основания для возбуждения в отношении руководителей порта дела по статьям 191
(«Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления
служебным положением»), 356 («Самоуправство») и 365 («Превышение власти или
служебных полномочий») Уголовного кодекса.

По
информации издания, начальник ИМТП Константин Лавриненко отказался
комментировать ситуацию. Пресс-секретарь Министерства инфраструктуры (ранее –
Министерство транспорта и связи) Эльдар Салимов заявил, что и в ведомстве этого
пока делать не будут – в связи с кадровыми перестановками.

В
«Укртрансконтейнере» же снова подчеркивают, что готовы начать судебное
разбирательство в Европейском суде по правам человека и намерены обратиться в
международный арбитраж, специализирующийся на инвестиционных спорах.

Напомним,
что в Апелляционном суде рассматривалась жалоба ИМТП на вердикт
Хозсуда региона. Эта инстанция 30 августа удовлетворила иск, поданный
«Укртрансконтейнером». ЧП требовало, чтобы «в связи со вновь открывшимися
обстоятельствами» суд пересмотрел свое же решение, принятое в мае прошлого года
– о расторжении договора о совместной деятельности между ИМТП и
компанией.

В качестве
«вновь открывшихся обстоятельств» приведена информация, напечатанная в газете
«Дело». Речь шла о том, что после «ухода» «Укртрансконтейнера» ИМТП значительно
уменьшил платежи в госбюджет.

В свою
очередь, глава профсоюзной организации порта Сергей Брызгалов отмечал, что суд
не мог рассматривать дело «по вновь открывшимся обстоятельствам». Они касаются
второй половины 2009-го – начала 2010 года, а упразднен документ от 12 мая
2009-го.

Тогда
причиной для разрыва соглашения о совместной деятельности были названы
обнаруженные прокуратурой значительные нарушения со стороны
«Укртрансконтейнера». Это, в частности, самовольный захват и использование
портового имущества, которое не передавалось в совместную деятельность.

26 августа
прошлого года Высший хозсуд Украины удовлетворил кассационную жалобу ЧП на
решение Хозсуда области. Однако 3 ноября Верховный Суд отменил вердикт ВХСУ.
Таким образом, осталось в силе решение о расторжении соглашения о совместной
деятельности, а последующие документы противоречат вердикту Верховного Суда.

ЧП
обратилось в Европейский суд по правам человека. Эта инстанция приняла
к рассмотрению иск против Украины. Фирма обвиняет государство в нарушении
«легитимности судопроизводства». Компания требует «справедливой компенсации» –
в размере 1,4 млрд. долл.

Позже
британское предприятие «Transportation Investment Limited» – учредитель
«Укртрансконтейнера», входящий в группу российской «Национальной контейнерной
компании», – уведомило украинские власти о том, что готовит иск с
требованием возмещения убытков на ту же сумму.

16 июня
ВХСУ отказал «Stapleton Нolding Group Limited», зарегистрированной на
Британских Виргинских островах (оффшорная зона), в удовлетворении кассационной
жалобы. Фирма требовала отменить вышеупомянутое решение Одесского хозсуда о
прекращении совместной деятельности. Выяснилось, что 1 июня 2009-го – то есть
уже после вердикта – эта компания подписала с ЧП договор залога.
«Укртрансконтейнер» передал ей право на получение прибыли от работы
контейнерного терминала – в качестве обеспечения обязательств о предоставлении
консультационных услуг.

Между тем
Президент Виктор Янукович поручил Министерству транспорта и связи при
разрешении конфликта между ИМТП и ЧП «учесть интересы» инвестора. Портовики же
в сентябре обратились к главе государства с просьбой не допустить банкротства
ИМТП.

Справка. С лета 2005 года «Укртрансконтейнер» был
оператором контейнерного терминала в ИМТП. Учредитель ЧП – российская
«Национальная контейнерная компания». Она принадлежит группе «First Quantum»,
подконтрольной депутату Госдумы Виталию Южилину.