Основная проблема Одесского порта – сокращение транзитных перевозок

2010-12-21 16:06:49

Проблемой года для Одесского морского торгового порта можно назвать сокращение транзитных перевозок. Об этом на пресс-конференции сообщил первый заместитель начальника предприятия Юрий Васьков.



"Транзит
уходит, во-первых, потому что мы отстаем по инфраструктуре, во-вторых, по
причине несовершенной процедуры оформления груза", – сказал он.

По
словам Ю. Васькова, проблемы с экспортом зерна очень негативно отразились на
результатах деятельности предприятия, сообщает МОСТ-Одесса.
"Около 3 млн. тонн зерна мы недоперевалили в этом году, в частности 200
тыс. тонн – транзитного зерна. Притом, что это зерно физически было и есть.
Значительная его часть на данный момент приходит в негодность", – уточнил
Ю. Васьков.

"По
сравнению с 2009 годом на 30% упала доля контейнерного транзита. Например,
перевозка казахской и российской нефти сократилась на 20-25%. Причины этого –
высокие тарифы. С 28 декабря этого года вступит в силу дифференцированная
скидка на перевозку нефти (чем больше объем – тем больше скидка). Но за 2 года
потеряно около 6 млн. тонн транзитной нефти", – добавил он.

По
мнению Ю. Васькова, для привлечения транзитных грузов необходимо упросить
процедуру контроля груза: сократить количество служб, участвующих в досмотре (с
семи до двух), ввести четкие временные рамки процедуры контроля (в идеале – не
более часа).

На
данный момент, в стадии реализации находится проект транзитного контейнерного
терминала "Карантинный мол", что, как надеются портовики, даст
серьезный приток контейнерных грузов в 2012 году.

Как
заметил Ю. Васьков, несмотря на некоторое снижение грузопотоков, финансовые
результаты предприятия находятся на уровне прошлого года и по итогам года
составят около 280 млн. грн.