2010-12-15 10:01:45
Капитан-петербуржец посадил судно, следовавшее из Бельгии в Англию, на мель у берегов Голландии. Сойти с нее самостоятельно сухогрузу не удалось, на помощь пришли два голландских буксира. Как выяснила полиция, 41-летний мужчина был сильно пьян. Россиянин арестован.
Российский капитан посадил сухогруз RMS Libava, следовавший из бельгийского города Антверпена в Англию, на мель, сообщает «Морской бюллетень».
«Содержание алкоголя в крови петербуржца в четыре раза превышало разрешенный уровень»
Инцидент произошел поздно вечером 13 декабря на эстуарии (однорукавное, воронкообразное устье реки, расширяющееся в сторону моря – прим.) реки Шельда, на Западной Шельде вблизи города Тернезен, расположенного в провинции Зеландия в Голландии.
Когда капитан шел по устью реки, начался отлив, и судно встало на мель. Сняться с нее самостоятельно не удалось даже с наступлением прилива. Утром 14 декабря на помощь судну голландские власти выслали два буксира, которые и доставили сухогруз в порт Флиссинген.
В ходе расследования обстоятельств посадки Libava на мель выяснилось, что капитан, 41-летний уроженец Санкт-Петербурга, управлял судном в состоянии сильного алкогольного опьянения. По словам представителя голландской полиции Ада Крашевски (Ad Kraszewski), содержание алкоголя в крови петербуржца, имя которого не указывается, в четыре раза превышало разрешенный уровень, сообщает РИА «Новости». Полиция решила арестовать капитана.
Судно следовало с 3 тыс. тонн металла на борту. RMS Libava IMO 8324696 имеет дедвейт 1566 тонн, постройки 1983 года и ходит под флагом Белиза. Оператор сухогруза – рижская компания Clermont Services.
Напомним, последний серьезный инцидент с пьяным российским капитаном за штурвалом произошел на Рыбинском водохранилище в Ярославской области. Ночью 18 августа этого года пассажирский теплоход «Сергей Киров» (принадлежащий ООО «Пассажирский флот», Санкт-Петербург), выполнявший рейс Ярославль – Москва, столкнулся с баржей «Шлюзовой Осипов», перевозившей 4,5 тыс. тонн песка. При расхождении судов носовая часть баржи пришла в правый борт пассажирского теплохода во второй отсек, который был сразу же затоплен.
На борту теплохода находились 202 пассажира, причем 111 из них являлись иностранцами. По счастливой случайности при столкновении никто не пострадал. Пассажиры были эвакуированы на теплоходы «Москвич 513» и «Москвич 730» и доставлены в Рыбинск, а затем автобусами в Москву.
20 августа начальник Рыбинского линейного отдела Центрального управления госречнадзора Ространснадзора Станислав Костюк заявил, что причиной столкновения теплохода «Сергей Киров» и баржи «Василий Осипов» на Рыбинском водохранилище стало нарушение правил движения по водным путям.
Как потом сообщили следователи, выяснявшие причину столкновения, капитан толкача баржи был пьян. «Конечно, это (нетрезвое состояние) будет отягчающим обстоятельством при определении ему (капитану толкача) наказания. Ведь если бы он не был пьян, то и столкновения бы, скорее всего, не произошло. Как показывает практика, в трезвом виде столкновения крупных судов происходят крайне редко», – рассказывал замначальника Рыбинского линейного отдела центрального управления государственного речного надзора Денис Левичев.
Вместе с тем он подчеркнул, что вина лежит не только на капитане толкача, но и на капитане теплохода. «Оба не приняли всех необходимых мер, чтобы предотвратить столкновение», – сказал Левичев. «Согласно административному кодексу, рассматривается вопрос о лишении капитанов дипломов на право управления судами на срок до двух лет», – уточнил замначальника.
По его словам, материалы проверки были доставлены на рассмотрение начальнику центрального управления государственного речного надзора в Москве. Когда он вынесет заключение, материалы будут направлены в суд, который и определит меру наказания каждого капитана. На данный момент судьба капитанов неизвестна. http://www.rtkorr.com