Одесские экс-пленники опять ушли в рейс на… «Ариане»

2010-12-10 13:43:31

10 декабря 2009 г. с борта греческого сухогруза «Ариана», получив выкуп в размере $2,8 млн, ушли сомалийские пираты. Большинство экс-узников уже через несколько месяцев после освобождения вновь ушли в рейс. На берегу осталось всего несколько членов многострадального экипажа, но и они мечтают вновь оказаться на палубе.



Спустя
год газета «Сегодня»
выяснила судьбу моряков.

Большинство экс-узников уже через несколько месяцев после освобождения вновь ушли в рейс. На берегу осталось всего несколько членов многострадального экипажа, но и они мечтают вновь оказаться на палубе. В их числе – кок «Арианы» Лариса Салынская. Судьба женщины стала самым черным пятном в истории плена – напомним, Лариса родила на судне, однако ребенок так и не выжил. Но, несмотря на это, Лариса не прочь вернуться на судно.

«Пройдя лечение и реабилитацию, я вновь подумывала о море, – признается одесситка. – Но потом мы с мужем (3-м помощником на «Ариане» Константином Крупским. – Авт.) решили, что я останусь с детьми – 17-летним Мишей и 6-летней Анечкой». По словам Ларисы, Костя ушел в рейс в октябре, причем опять на «Ариане». «Пошел на повышение – 2-м помощником!», – хвастается Салынская.

Оказывается, судно вскоре после освобождения продолжило рейсы по тому же роковому маршруту: Аргентина-Иран. Судовладелец по-прежнему набирать экипаж из украинцев, а танкер все так же ходит без военного сопровождения.

«Да, я волнуюсь за мужа. Но «Ариана» ведь не одна там ходит! Недавно смотрела сводку – за один день по 20 пароходов идет!», – говорит экс-пленница. К слову, плохие воспоминания Ларису не тревожат: «Зато мужу снился плен. Но после лечения кошмары прекратились. А в рейс он ушел, потому что море – это его единственная профессия. Мы вот до сих пор дом не достроили, который начали возводить еще до рейса на «Ариане».

Вместе с Константином Крупским на «Ариане» вновь испытывают судьбу еще двое бывших пленников – мотористы Вадим Плохотнюк и Григорий Юреску. А до них на судне после плена успел сделать рейс боцман – тоже из экс-заложников – Сергей Геращенко. Однако он уже через пару месяцев «списался» по состоянию здоровья – не давали покоя болячки, заработанные во время неволи. Ушла в море, правда, на другом судне, но в той же должности, и вторая пленница «Арианы» – дневальная Наталья Лось.

Те, кто остались на берегу,  повышают квалификацию и о своем роковом рейсе даже не вспоминают. «Мы оставили все плохое за плечами и стараемся не думать о тех ужасах, – призналась мать и жена сразу двоих экс-пленников Наталья Лупачева. – Мой сын Сережа снова в рейсе – 2-й помощник. А муж Саша доучивается в Морской академии и готовится тоже уйти в рейс механиком». По ее словам, годовщину освобождения «Арианы» они с семьей не отмечают.

Мать матроса «Арианы» Юрия Зоя Васильчикова также собирает сына в путь – он должен уйти в море на днях. «После рейса Юра не лечился – организм оказался здоровым и без последствий перенес лишения плена, – вспоминает одесситка. – Сын стал матросом 1-го класса, окончив курсы повышения квалификации. А с морем он и не думал «завязывать», тем более все деньги, которые нам выплатил судовладелец за плен, уже давно потрачены на бытовые нужды. А жить дальше как-то нужно…».

Один из экс-пленников, попросив не называть его имени, признался, мол, некоторые судовладельцы, узнав о «пиратском прошлом» моряков, не берут их на работу: «Искал работу почти 8 месяцев! В крюингах отказывали, мол, тот, кто побывал у пиратов, боится плена и способен на неожиданные выходки в рейсе». Хотя сами моряки уверяют обратное. «Страха нет. Я побывал в плену и знаю, как вести себя с бандитами, – говорит Юрий Васильчиков. – Да и чему быть, того не миновать».