Аренда судов capesize подешевела на 1,3%

2010-12-08 12:05:30

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, во вторник снизился из-за переизбытка судов для перевозки железной руды и угля.



По данным лондонской
Baltic Exchange, за день индикатор уменьшился
на 6 пунктов (0,3%) и составил 2173 пункта.
До этого индекс рос на протяжении трех
торговых сессии подряд, сообщает
«Укррудпром».

Можно ожидать, что
ставки аренды судов класса capesize будут
двигаться вниз в течение недели”, в
частности, из-за сообщений о высокой
доступности кораблей в Тихом океане,
говорится в отчете Arctic Securities, которое
приводит агентству Bloomberg.

Цена аренды судов класса
capesize, которые обычно используют для
транспортировки железной руды и угля,
во вторник снизилась на 1,3% — до 28,532
тыс. долларов в сутки. Стоимость фрахта
кораблей класса panamax, которыми перевозят,
в частности, зерно, остался на отметке
19,097 тыс. долларов в сутки.

На долю железной руды
придется около 29% из 3,3 млрд тонн балкерных
перевозок в этом году, а на уголь —
28%, прогнозируют аналитики Clarkson.

Baltic Dry 20 мая 2008 года
достиг рекордного уровня — 11793 пункта.
Индекс 5 декабря того же года опускался
до 663 пунктов — минимума с августа
1986 года. По итогам 2008 года значение
индикатора снизилось на рекордные 92%,
а в прошлом году он увеличился на 288%,
что также стало историческим рекордом,
но со знаком “плюс”.

Последние торги в 2009
году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта.
Таким образом, снижение индекса в текущем
году составляет 27,7%.