2010-12-07 10:00:06
Высокие ставки налогов на услуги и таможенные сборы в румынском порту Констанца вынудили ведущие судоходные компании искать другие варианты.
Большинство компаний, работающих на направлении Дальний Восток – Восточная Европа, предпочитают украинские порты Ильичевск и Одесса румынскому порту Констанца, т.к. последнему недостает налоговых льгот.
В августе Министерство финансов Румынии установило минимальную облагаемую налогами стоимость груза – 40 тысяч евро. Те же, кто перевозит товар стоимостью ниже 40 тыс. евро, должны представить дополнительные документы в таможенные органы.
Пропускная способность порта Констанца – более 100 миллионов тонн. В первые девять месяцев 2010 года грузооборот трех морских портов Румынии – Мангалии, Мидии и Констанцы – составил 34 660 191 тонн по сравнению с 31 592 830 тоннами в аналогичный период прошлого года.
На сегодня румынский грузовой флот насчитывает всего шесть судов, два из которых – паромы "Мангалия" и "Эфорие" – в нерабочем состоянии. Это то, что осталось от транспортного флота страны, насчитывавшего в 1990 году 288 судов.