2010-12-06 14:08:12
В конце ноября текущего года СМИ опубликовали информацию о том, что Министр транспорта и связи Украины К.Ефименко поручил государственному предприятию (ГП) «Дельта-лоцман», построить на мысе Такиль в Керчи и на мысе Фиолент в Севастополе автоматизированные радиолокационные посты (АРЛП) для обеспечения работы Службы регулирования движения судов.
Благие
намерения Минтранссвязи Украины
достойны, по крайней мере, внимания.
Однако, давайте обратимся к фактам и
проанализируем ситуацию.
В первую
очередь напомним, что на основании
действующих нормативных документов
(постановления КМУ №96 от 28.01.2002 года «Об
утверждении государственной программы
усовершенствования функционирования
государственной системы обеспечения
безопасности судоходства до 2006 года»,
приказов Минтрассвязи № 312 от 15 апреля
2004 года и № 945 от 18 сентября 2006 года, уже
возложены функции головного предприятия
Украины по организации обеспечения
безопасного судоходства, и в т.ч., по
вопросам развития служб и строительства
объектов регулирования движения судов.
Начиная
с мая 2004 года и до июня 2005 года, всего за
год, руководством ГП «Дельта-лоцман»
(директор Бездольный В.В.) была сделана
основная и главная работа по вопросам
обеспечения безопасного судоходства
в портах Мариуполь, Керчь, Феодосия,
Севастополь, Евпатория:
-
выбраны
земельные участки под строительство
АРЛП, как отвечающие всем необходимым
международным требованиям и стандартам; -
начата
разработка проектной документации; -
согласованы
все разрешительные вопросы с органами
местного самоуправления, архитектурой,
земельными ресурсами, санэпидстанций,
госинспекцией охраны окружающей среды,
республиканским комитетом по охране
памятников и культуре, водоканала и
энергонадзора, телекомом и СБУ,
командованием пограничной службой
Азово-Черноморского бассейна.
Так, уже
10 ноября 2004 года, комиссия, назначенная
распоряжением городского Головы
Феодосийского городского совета,
утвердила акт №263 о выделении земельного
участка под строительство АРЛП в
Феодосии. Еще раньше такие решения от
местных властей получили, соответственно,
в Керчи и Севастополе для строительства
АРЛП на мысах Такиль и Фиолент.
В период
прихода к руководству ГП «Дельта-лоцман»
(май 2005 года и до осени 2006 года) Голодницкого
А.Г. в ГП «Дельта-лоцман» вопросами
реализации государственных задач по
обеспечению безопасности судоходства,
в том числе скорейшего ввода в эксплуатацию
этих АРЛП на побережье Крымского региона,
серьёзно никто не занимался. Также, в
это время был ограничен в правах и
частично сокращен Научно-технический
комплекс (НТК) предприятия, который
занимался разработкой и реализацией
АРЛП, а строительное структурное
подразделение предприятия прекратило
свою работу. Только через год, в мае 2006
года, возобновились работы по реализации
планов строительства АРЛП, т.е. к концу
срока действия постановления правительства
от 2006 года.
В этот
период вся работа А.Голодницкого была
сосредоточена на переименовании
государственного предприятия
«Дельта-лоцман» в «Государственную
морскую лоцманскую службу».
С
возвращением в сентябре 2006 года в ГП
«Дельта-лоцман» директора Бездольного
В.В., работы по развитию радиолокационных
прибрежных систем активизировались, и
к концу 2006 года техническая документация
была готова и прошла государственную
экспертизу. В январе 2007 года началось
строительство первой из пяти АРЛП в
порту Феодосия, которое было завершено
к августу этого же года. К концу 2007 года
более половины объема организационных
и технических работ по строительству
АРЛП на мысах Такиль и Фиолент были
выполнены.
В январе
2008 года утверждается дальнейший план
развития службы регулирования движения
судов (СРДС), согласно которому уже к
концу 2008 года должны быть введены в
эксплуатацию АРЛП, в том числе на м.
Такиль и м.Фиолент.
Однако
в феврале 2008 года на предприятие снова
пришел А.Голодницкий.
Но даже
трагические события ноября 2007 года в
Керченском проливе и января 2008 года в
Азовском море, связанные с гибелью
экипажей и судов, остались без особого
внимания ГП «Дельта-лоцман» и Минтрассвязи
и не подтолкнули ни директора ГП
«Дельта-лоцман» А.Голодницкого, ни
Министра транспорта, чтобы в практическом
плане продолжить начатую работу и
реализовать проекты строительства АРЛП
на м. Такиль и на м. Еникале. И, как
показывает поручение Министра, для
такого «толчка» потребовалась очередная
гибель судна и экипажа в территориальном
море Украины 11 октября 2010 года всего в
пяти милях от м. Такиль.
Не лучшая
ситуация со строительством АРЛП на
противоположной стороне Крымского
побережья, в Евпаторийском МТП. В декабре
2007 года Мирненским сельским советом
выдан государственный акт под строительство
АРЛП и Пункта регулирования движения
судов (ПРДС). Были составлены эскизные
варианты строительной документации и
на этом была поставлена точка. На текущий
момент земельный участок находится в
бесхозном, бросовом состоянии и никаких
работ по этим объектам не ведется.
Все это
время транспортное ведомство, которое
осуществляет функции контроля и
управления, не принимало ни каких
действий.
И вот,
более чем через два месяца после гибели
людей и очередного судна в Керченском
проливе, появляется поручение Министра.
Странное оно уже потому, что все это уже
должно было быть сделано и, следовательно,
такое решение является выведением
из-под ответственности тех, кто за это
отвечает, но ничего не сделал.
Некоторые
политики, причастные в той или иной
степени к деятельности морской отрасли,
характеризуют директора ГП «Дельта-лоцман»
Гоодницкого А.Г. как эффективного
менеджера. И опять же факты говорят о
другом.
В
дополнение к выше приведенным фактам
показательным примером «деятельности»
А.Голодницкого является реализация
проекта глубоководного судового хода
(ГСХ) «Дунай-Черное море». Невзирая на
потраченные десятки миллионов гривен,
проходная осадка судов по украинскому
пути снизилась с 5,5 м до 5,0 м, а дамба на
входе в гирло Быстрое постоянно
ремонтируется, и её уже трижды торжественно
сдают. За одну торжественную сдачу дамбы
А.Голодницкий уже получил государственный
орден и готовит, очевидно, очередные
документы для нового государственного
ордена. Для некоторых государственных
ответственных мужей эта тема, наверное,
имеет совсем другой смысл.
Вот и по
строительству АРЛП морской общественности
в очередной раз, как и по ГСХ, представляют
очередная фальсификация.
Сегодняшнее
руководство ГП «Дельта-лоцман» очень
эффективно может пускать пыль в глаза,
выдавать чужие идеи и дела за свои, а
также находить кучу причин по невыполнению
своих же обязанностей. Для рекламы своих
«успехов» А. Голодницким только в этом
году на услуги СМИ регионального и
центрального масштаба было потрачено
около трех миллионов гривен.
Для таких
менеджеров очередная гибель судов или,
не дай больше бог, людей (наших, между
прочим, товарищей по морскому делу) –
просто пыль.
Н.Андреев,
КДП, председатель первичной профсоюзной
организации
ГП
«Дельта-лоцман» и другие работники ГП
«Дельта-лоцман»