2010-12-01 10:02:23
Турецкая верфь Sahin Shipyard (Тузла) завершила существенную модернизацию сухогруза “Симпати” типа “Волго – Дон” пр.1565.Проект переоборудования судна разработан Морским Инженерным Бюро (г. Одесса).
Модернизированный сухогруз “Симпати” имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно и безопасно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок, в том числе по Черному, Азовскому, Средиземному морям.
После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства – КМ L4 R2-RSN.В основу проекта модернизации судна заложена идея применения высоких (3,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 71% ), вместимость трюмов и грузоподъемность судна в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке.
При этом ранее наиболее нагруженные и выработавшие свой усталостный ресурс элементы – существующие комингсы и прежняя верхняя палуба оказываются в зоне, близкой к нейтральной оси эквивалентного бруса и, по сути, исключены из общего изгиба корпуса, что позволило их сохранить в составе корпуса судна. Рост момента инерции высокого поперечного сечения без увеличения толщин днища позволил увеличить момент сопротивления днища в 2,07 раза.
Для улучшения мореходных качеств была увеличена на 1,4 м высота надстройки бака. Кроме того, была выполнена зашивка бортов в районе кормовой оконечности, тем самым образована полноценная надстройка юта.
Конвенционный дедвейт судна в море увеличился с 4350 тонн до 6217 тонн (т.е. на 1867 тонны или на 42,9%), объем грузовых трюмов – с 6371 мі до 9292 мі (т.е. на 2921 мі или на 45,8%). "Симпати" после модернизации представляет собой двухвинтовое грузовое судно с 4 грузовыми трюмами, двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки.
Сухогруз предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов и угля.