Минтранссвязи готовится к открытию рек для иностранных судов

2010-12-01 16:58:27

Министерство транспорта и связи работает над устранением препятствий для захода иностранных судов в главные водные магистрали страны.



«Мы
определили перечень задач, которые
необходимо выполнить для того, чтобы
Днепр и Дунай стали мощными артериями
для осуществления международных
перевозок», – подчеркнул Министр
транспорта и связи Украины Константин
Ефименко во время совещания с
представителями отрасли, информирует
пресс-служба ведомства.

Согласно
определенным задачами специалисты
Минтранссвязи пересмотрят существующие
тарифы, проведут дноуглубительные
работы и ремонт шлюзов, а также совместно
с представителями ведущих судоходных
компаний разработают изменения в
соответствующие нормативно-правовые
акты.

Во-первых,
во исполнение поручения Министра
Укрморречфлотом будет осуществлена
калькуляция всех тарифных услуг, которые
устанавливаются для судов, ходящих по
рекам, создана рабочая группа по вопросам
тарифного регулирования услуг речных
портов по перевалке грузов и
проинспектировано современное состояние
шлюзов на Днепре.

Во-вторых,
государственное предприятие «Укрводшлях»
подготовит экономическое обоснование
и проектную документацию по проведению
дноуглубительных работ на отрезке
Днепродзержинск-Днепропетровск реки
Днепр. Гарантированная осадка на этом
отрезке должна составлять 3,65 м.

        В-третьих,
специалисты Укрморречфлота совместно
с представителями частных судоходных
компаний Укрречфлот и Нибулон
усовершенствуют проект Закона Украины
«О внутреннем водном транспорте», а
также подготовят необходимые изменения
в постановление Кабинета Министров
Украины «Об открытии речных портов для
захода иностранных невоенных судов».

          Напомним,
сейчас в отечественные речные порты
суда под иностранным флагом могут
заходить только на основании однократного
временного разрешения, выданного
Укрморречфлотом, что существенно
затрудняет развитие судоходства на
внутренних водных путях.

         Следует
также отметить, что Министр отметил
необходимость создания условий для
транспортировки грузов Полтавского
горно-обогатительного комбината до
Ренийского морского порта через
Николаевский речной порт в объеме 100
тыс. тонн в месяц.