Беда государственных портов-настоящая кадровая чехарда – Г. Скворцов

2010-11-24 17:04:09

Об этом президент ассоциации Геннадий Скворцов заявил в интервью журналу “Порты Украины”




Президент ассоциации с констатирует: уже 10 лет мы ощущаем растущую тенденцию усиления централизации и бюрократизации в управлении государственными предприятиями. По его оценке, вертикаль управления удлиняется и ужесточается, руководители предприятий вяжутся по рукам и ногам массой чиновничьих ограничений.

Скворцов приводит пример того, как под вывеской борьбы с коррупцией создаются законы, которые фактически делают работу портов невозможной, а коррупция при этом укрепляет свои позиции. Ситуация, порой, доводится до абсурда. Разве может ждать начальник порта три месяца, пока пройдут все требуемые новым законом о закупках процедуры, чтобы поменять вышедшие из строя детали на портальном кране? Естественно, он вынужден идти на какие-то уловки (кран-то должен работать!), рискуя навлечь на себя гнев прокуратуры. Фактически закон руководителей портов в положение правонарушителей, делает вывод президент ассоциации.

Еще одной бедой государственных портов, по его мнению, является «настоящая кадровая чехарда». Скворцов отмечает, что управлять портами в последнее время стали назначать людей, не имеющих опыта управления государственными предприятиями, их структурными подразделениями даже на низших звеньях. Он считает большой разницей – управлять частными фирмами и государственным портом. В таких случаях нередко пренебрегается мнение специалистов-практиков, что приводит к снижению эффективности работы портов.

Говоря о необходимости привлечения инвестиций для развития портового хозяйства, Скворцов вспомнил, что когда-то порты называли курицами, несущими золотые яйца. Сейчас, подчеркивает он, их не только не кормят, но и держат в такой клетке, что не позавидуешь. В подтверждение этого тезиса президент ассоциации цитирует бывшего министра транспорта Виктора Бондаря, который сказал, что за годы независимости Украины из портов изъяли в бюджет более 11 млрд. долларов, а на развитие предприятий вернули менее 100 млн. долларов США.

Без привлечения инвестиций сегодня развивать портовое хозяйство невозможно резюмирует Скворцов. А для этого должны быть прописаны четкие правила, разработаны необходимые организационно-правовые механизмы.

По его мнению, государство должно четко выписать правила взаимоотношений портов с инвесторами, где должны быть соблюдены пять важнейших принципов. Эти принципы Геннадий Скворцов сформулировал в таком порядке:

1. Принцип оценки имущества, основанный на получении прибыли от этого имущества.

2. Принцип распределения долей порта и инвестора в совместном проекте. Должна быть ограничена возможность инвестора увеличить свою долю выше 50%, тогда у него не будет желания вымывать долю порта честными и нечестными способами.

3. Принцип управления или контроля за деятельностью, предусматривающий постоянный аудит, который должен четко формулировать права контролирующего лица и права оперирующего лица.

4. Инвестиционная составляющая должна определяться целесообразностью, необходимостью и окупаемостью этих вложений, а не желанием вымыть долю порта.

5. Должны быть непременно представлены социальные гарантии для трудовых коллективов.

Скворцов полагает, что на базе этих принципов возможно проработать и создать типовые формы договоров с инвесторами и утвердить постановлением правительства Украины.

Порты Украины

|