Т.Черновол призвал вернуть Украине порт Джурджулешты

2010-11-19 15:47:37

Украина должна инициировать возвращение в свой состав порта Джурджулешты на Дунае. Об этом заявил член комитета Верховной Рады по иностранным делам Тарас Черновол, комментируя последний обмен заявлениями МИДов Украины и Молдавии относительно территориальных проблем.



Черновол
напомнил, что несколько лет назад
территория под Джурджулештами была
передана Молдавии. В обмен Кишинев
должен был передать Украине участок
около села Паланка, где проходит важная
дорога, связывающая Украину с ее
юго-западным портом Рени в Одесской
области. Однако молдавская сторона до
сих пор не выполнила свои обязательства,
сообщает "Новый
Региоу
".

"По
Конституции изменение территории
Украины может происходить только по
результатам общенационального
референдума. То есть, соглашение о так
называемом обмене территории абсолютно
антиконституционное. Но это соглашение
заключили, Украина выполнила свои
обязательства, а Молдова – нет. Передали
Молдове порт Джурджулешты, сделав
Молдову де-факто морским государством,
предоставив им возможность без
посредничества Украины или Румынии
обеспечивать себя нефтепродуктами,
построив там нефтетерминал", –
констатировал Черновол.

"Мы
потеряли шанс в одностороннем порядке
денонсировать соглашение – сроки вышли.
Но я считаю, что после всех подобных
заявлений Молдовы, когда она отказывается
выполнять свою часть соглашения, мы
все-таки должны использовать сомнительный
правовой акт, по результатам которого
установить, что соглашение формально
не вступило в силу из-за позиции одной
из сторон. То есть, вернуть под контроль
Джурджулешты", – призвал украинский
депутат.

"Что
касается Паланки, то это – обязанность
Молдовы, которая должна была полностью
передать эту территорию Украине. И не
120 метров, а полностью. Учитывая, что
Молдова этого не делает, думаю, что рано
или поздно надо поставить в этом точку
– построить объездную дорогу вокруг
молдавской границы. Это сложно, там
болото, но это можно сделать, когда
сегодня идет серьезное автомобильное
дорожное строительство", – резюмировал
Черновол.