Ставки на фрахт танкеров растут из-за увеличения объемов импорта нефтепродуктов в Китай

2010-11-17 11:45:36

Ставки на фрахт танкеров стремительно растут из-за увеличения закупок нефтепродуктов в КНР.




Согласно исследованию аналитического агентства Clarkson, в октябре 2010 г., китайские компании в октябре забронировали на 44% больше танкеров, чем в прошлом месяце.

В целом, по данным ОПЕК, ставки на фрахт нефтетанкеров в октябре этого года выросли на 7,5%. Ставки на перевозку нефти по маршруту Ближний Восток – Азия выросли на 25%, именно благодаря выросшему спросу со стороны Китая, отмечают аналитики. Причем, как отмечается в отчете, ставки начали расти в конце месяца.

По данным исследовательской компании China Mainland Marketing Research Co, спрос Китая на нефть в октябре 2010 г. составлял 8,8 млн. баррелей в день.

Frontline Ltd, крупнейшая в мире компания-оператор супертанкеров, ожидает роста спроса на нефть со стороны Китая, надеясь, что это переломит наметившуюся с июня 2010 года тенденцию убыточности ставок фрахта для нефтеналивных судов, говорится в сообщении Bloomberg.

Об этом заявил Йенс-Мартин Йенсен, глава сингапурского филиала Frontline LTD. По его мнению, причинами увеличения импорта могут стать рост спроса на топливо зимой и необходимость увеличить запасы в хранилищах.

В настоящее время фрахтовые расценки на супертанкеры упали на 54%, поскольку количество спускаемых на воду судов этого типа превышает динамику спроса на нефть. Многие судоходные компании предпочитают в связи с этим прекратить свой бизнес, чем работать по низким расценкам.

Мощность мирового танкерного флота возрастет на 86,5 млн дейдвейт-тонн в течение ближайших двух лет. Это эквивалентно 27% его нынешней мощности, говорится в недавно опубликованном докладе банка Morgan Stanley.

В отчете аналитического агентства NOR Markets (Норвегия) говорится, что ставки на фрахт нефтетанкеров в 2011 г. будут снижаться. 

Как отмечают специалисты, ставки фрахта VLCC (танкеры вместимостью от 160 тыс. т) в 2011 г. могут снизится до $35 тыс. за сутки (на данный момент средняя стоимость фрахта такого судна составляет $39, 625 тыс.). Ставки фрахта танкеров типа Суэцмакс в следующем году могут снизиться до $25 тыс. за сутки.

Также аналитики прогнозируют, что мировой флот нефтетанкеров в 2011 г. вырастет на 7%.   www.trans-port.com.ua