2010-11-15 13:57:12
Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, за прошедшую неделю снизился на 7,3%, завершив “в минусе” четвертую неделю подряд.
По
данным лондонской Baltic Exchange, в пятницу
Baltic Dry потерял 53 пункта (2,2%) и составил
2313 пунктов, передает “Интерфакс-Украина”.
Беспрерывное
падение индекса продолжается с 28 октября,
за этот период он опустился почти на
17%.
Причиной этого является переизбыток
судов для перевозки железной руды.
“Это
комбинация перепоставок и того, что
фрахтователи наконец-то получили
возможность играть в свою игру”, —
полагает аналитик Arctic Securities ASA Эрик
Николай Ставсет. “Активность в Атлантике
снизилась” — и больше кораблей плавают
пустыми в ожидании декабрьских грузов,
добавил он.
Цена аренды судов класса
capesize, которые обычно используют для
транспортировки железной руды и угля,
в пятницу упала на 3,2% — до 34,5 тыс. долларов
в сутки. При этом стоимость фрахта
кораблей класса panamax, которыми перевозят,
в частности, зерно, уменьшилась на 2,8% и
составила 19,079 тыс. долларов в сутки.
Baltic
Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня
— 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же
года опускался до 663 пунктов — минимума
с августа 1986 года. По итогам 2008 года
значение индикатора снизилось на
рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился
на 288%, что также стало историческим
рекордом, но со знаком “плюс”.
Последние
торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне
3005 пункта. Таким образом, снижение
индекса в текущем году превышает 23%.