Судно «Ергене» застряло в Херсонском порту

2010-11-12 08:45:09

В порту Херсона находится судно «Ергене» типа «река-море», ходящее под флагом Танзании и принадлежащее турецкой судоходной компании «Денсер шиппинг». В составе экипажа из 14 человек – по одному гражданину Турции и Грузии, трое – граждане Азербайджана и 7 граждан Украины – жители Херсона и Новой Каховки. Все они пребывают на судне разный период, и задолженность по зарплате им колеблется от $ 14 тысяч до примерно $ 350.



Полтора
месяца назад сообщалось об аресте судна «Сандра-1». Оно ходит под флагом расположенного
в Карибском море маленького государства Сент-Кристофер и Невис и принадлежит
фирме «Санд­ра Маритайм Корпорейшн», владельцем которой является гражданин
Российской Федерации Сергей Сергеев. Причиной ареста судна было постановление
Приморского районного суда Мариуполя, в который после долгих и безуспешных
переговоров с владельцем обратился украинский экипаж судна: задолженность по
зарплате достигла порядка $ 95 тысяч.

Из
профсоюза моряков Азовья сообщили, что недавно суд удовлетворил претензии
экипажа судна «Сандра-1» и обязал «Сандра Маритайм Корпорейшн» выплатить
образовавшуюся задолженность. С учетом того, что судно не только принадлежит
иностранной компании, но и ходит под иностранным флагом, такое решение суда,
защитившего права граждан Украи­ны, стало судебным прецедентом. Ведь подобные
ситуации – далеко не редкость.

Сейчас
в порту Херсона находится судно «Ергене» типа «река-море», ходящее под флагом
Танзании и принадлежащее турецкой судоходной компании «Денсер шиппинг». В составе
экипажа из 14 человек – по одному гражданину Турции и Грузии, трое – граждане
Азербайджана и 7 граждан Украины – жители Херсона и Новой Каховки. Все они
пребывают на судне разный период, и задолженность по зарплате им колеблется от
$ 14 тысяч до примерно $ 350.

Но
кроме этого моряки брошены судовладельцем на произвол судьбы. Полученный
незадолго до выхода судна 25 октября из Турции небольшой запас провизии иссяк,
и с 31 октября оно стоит в порту Херсон без денежных средств и продуктов, не
имея возможности продолжить рейс.

Один из
двух дизель-генераторов неисправен, а само судно, хотя и способно выходить в
море, требует ремонта. 5 ноября профсоюз
моряков Азовья передал экипажу «Ергене» деньги на питание, а специализирующаяся
на морском праве юридическая фирма «Джи энд джи», оказывавшая правовую помощь
морякам «Сандры-1», ведет переговоры с владельцами турецкого судна. В том
случае, если договоренность между моряками и «Денсер шиппинг» достигнута не
будет, «Джи энд джи» представит интересы интерна­ционального экипажа в
украинском суде, сообщает «Гривна».