2010-11-09 15:07:47
«Укрзализныця» предложила повысить с 2011 г. тарифы для грузов, перевозка которых сейчас убыточна: щебня, угля, руды, песка и соли.
Об
этом пишет «Коммерсант-Украина».
На
прошлой неделе госадминистрация
направила соответствующее предложение
в Министерство транспорта и связи, а
также профильные ведомства. В среднем
стоимость перевозки этих групп товаров
ниже себестоимости на 5%, а по отдельным
группам – на 25-35%. УЗ намерена поднять
тарифы до нулевого уровня рентабельности:
к примеру, на руду – на 8%, на уголь – на
18%.
В
группе «Метинвест» и Ferrexpo – крупнейших
производителях и экспортерах железной
руды – от комментариев отказались. А в
отраслевой ассоциации «Укррудпром»
напоминают, что монополия не в первый
раз пытается улучшить свои показатели
за счет повышения тарифов для горняков,
металлургов и шахтеров. «При этом УЗ не
уделяет внимание повышению эффективности
процессов внутри железных дорог,
оставаясь одной из самых бюрократических
структур», – считают в ассоциации.
В
добывающих компаниях говорят, что
повышение тарифов будет для них
непосильным. По словам гендиректора
«Лисичанскугля» Вячеслава Теросипова,
железнодорожный грузовой тариф сейчас
занимает свыше 10% от стоимости угля для
потребителей. «А угольная отрасль
находится в глубокой яме, и, если
произойдет лоббируемое УЗ повышение
тарифа, большая его часть может быть
переложена на потребителя», – сообщил
он.
В
УЗ предлагают переложить затраты от
повышения тарифов с угольных предприятий
на генерирующие компании. Сейчас уголь
на шахтах закупает «Уголь Украины», и,
как говорят в монополии, компания часто
не расплачивается за транспортировку
угля в срок.