2010-11-08 13:36:08
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») считает целесообразным выровнять грузовые тарифы, за счет их роста, до уровня соседей по сети 1520.
С
таким заявлением выступил генеральный
директор «Укрзализныци» Михаил Костюк
в ходе брифинга в Киеве, передает
РЖД-Партнер.
Основным
фактором тарифного перекоса, не в пользу
«Укрзализныци», является отставание
от России. Так, по данным Минтранссвязи
Украины, внутренние тарифы РЖД превышают
аналогичные украинские на 20%, экспортные
– в 1,5 раза, импортные – на 59%. В сфере
транзита превышение российских тарифов
над украинскими также имеет место (на
28% в усредненном выражении).
Сложившееся
положение приводит к снижению доходной
ставки вагонных операторов на территории
Украины. Как отметил М. Костюк, при
существующих тарифах срок окупаемости
частного вагона на сети «Укрзализныци»
составляет 23 года – фактически, на
уровне нормативного срока службы вагона.
Это означает утрату интереса собственников
к пополнению вагонного парка.
Выходом,
по мнению М. Костюка, может стать, в
частности, пересмотр системы
тарифообразования на сети 1520 в сторону
общего выравнивания. «Мы будем просить
всех прислушаться к просьбе пересмотреть
тарифы», – проинформировал глава
«Укрзализныци».
Руководство
«Укрзализныци» неоднократно указывало
на тарифный проигрыш Украинских железных
дорог по сравнению с РЖД. «Ни для кого
не секрет, что уровень тарифа в РФ, в
среднем, в 1.5 раза выше, чем тариф по
Украине. Естественно, оператор получит
долю вагонной составляющей в тарифе по
Украине ниже, чем на территории России.
К сожалению, заниженный размер вагонной
составляющей является постоянным с
момента создания «Укрзализныци». Так,
более 50% расходов берет на себя
инфраструктура, немногим более 30% –
тяга, и, если брать грузовые перевозки,
только 11–12% – вагонная составляющая»,
– прокомментировал сложившуюся ситуацию
заместитель генерального директора
«Укрзализныци» Виктор Чорный.