254 тыс. т зерна остаются заблокированными в портах Украины на 3 ноября 2010 г.

2010-11-05 17:27:08

На 3 ноября 2010 г. в украинских морских портах остаются заблокированными в трюмах 253,7 тыс. т зерна. В частности, на суда уже погружено 119,3 тыс. т пшеницы, 87,8 тыс. т ячменя и 46,7 тыс. кукурузы.



По
информации компании "ПроАгро",
полученной из источников в портах
Украины, на 3 ноября 2010 г. в украинских
морских портах остаются заблокированными
в трюмах 253,7 тыс. т зерна. В частности,
на суда уже погружено 119,3 тыс. т пшеницы,
87,8 тыс. т ячменя и 46,7 тыс. кукурузы.

Данное
зерно адресовалось Египту, Кении, Турции,
Израилю, Ливану, Ливии и Сирии.

Как
сообщал ранее министр аграрной политики
Украины Н. Присяжнюк, 29 октября 2010 г.
суда с зерном должны были уйти из портов
Украины. По его словам, такое решение
было принято 28 октября т. г. на совещании
у премьер-министра Украины Н. Азарова.

"По
своим назначениям уйдут суда, загруженные
зерном. Также будет предоставлена
возможность догрузить зерном суда, по
которым погрузка была прекращена в
связи с постановлением Правительства
о введении квотирования на экспорт
зерновых", – отмечал министр. Однако,
на 3 ноября т.г. данная ситуация так и не
разрешилась и ограничения не были сняты.

Стоит
напомнить, что 18 октября 2010 г. КМУ ввел
до 31 декабря т.г. квоты на экспорт 2,7 млн.
т зерна. Так, согласно документу,
экспортная квота на пшеницу составляет
0,5 млн. т, ячмень – 0,2 млн. т, кукурузу –
2 млн. т. Постановление также вводит
фактически запретительную квоту в
объеме 1 тыс. т на экспорт ржи и гречихи.

По данным
Украинской зерновой ассоциации (УЗА),
на 25 октября т.г. в портах Украины из-за
ограничения украинским правительством
экспорта зерновых без предоставления
зернотрейдерам времени для отправки
на экспорт уже поступившего в порты
товара находилось 472 тыс. т зерна. Согласно
сообщению УЗА, 230 тыс. т зерна уже были
загружены на суда, а 242 тыс. т – частично
отгружены либо подготовлены к отгрузке.

Данное
блокирование экспорта зерновых приводит
к значительным штрафным санкциям для
зернотрейдеров. В соответствии с данными
компаний-членов УЗА, штрафные санкции
от простоя судов в портах составляют
ежедневно $170 тыс.

Чтобы
зернотрейдеры возобновили свою работу
с экспортом, в рамках квоты – 2,7 млн. т
зерна, им необходимо получить лицензию
в Минэкономики. Прием заявок от компаний
на получение разрешений проходил до 3
ноября 2010 г., но, как отмечают в ведомстве,
по состоянию на вечер 2 ноября 2010 г. ни
один из трейдеров так и не предоставил
в Минэкономики необходимый пакет
документов. В связи с этим министерство
решило продлить срок приема заявок на
получение лицензии на экспорт с/х
продукции до 18 ноября (включительно)
2010 г.

В то же
время, глава Совета предпринимателей
при КМУ Л. Козаченко отрицает, что
зернотрейдеры бездействуют в получении
квоты. "Я знаю, что (зернотрейдеры)
подали много заявок (на экспорт зерновых),
примерно на 3 млн. т, то есть больше
немного, чем квота – 2,7 млн. т, и решение
пока не принято. Правительство не может
выработать критерии, по которым кому-то
отказать, кому-то разрешить", – сказал
Л. Козаченко. По его данным, в портах
находится более 400 тыс. т зерна и примерно
200 тыс. т на кораблях.