У поезда Викинг – большое будущее, – В. Амброзявичюс

2010-11-05 10:59:46

У международного конттрейлерного поезда “Викинг” – большое будущее, заявил руководитель отдела маркетинга и тарифов “Литовских железных дорог” Владас Амброзявичюс во время своего недавнего пребывания в Минске.



В
частности, по его словам, именно на этот поезд сегодня возлагаются основные
надежды по развитию грузоперевозок через территорию Литовской Республики.

Основные
причины нынешней весьма высокой востребованности этого поезда состоят, по
предположению чиновника, в том, что при организации перевозок по его маршруту
"Литовские железные дороги" смогли договориться с тремя
государствами-участниками данного проекта – это Литва, Белоруссия и Украина – о
создании конкурентоспособных тарифов, которые смогли забрать часть контейнеров
с автотранспорта на железнодорожный транспорт.

Вместе
с тем, к настоящему моменту потенциал данного поезда реализован далеко не
полностью.

"Большой
рывок для увеличения контейнерных перевозок этим поездом может обеспечить
международное признание проекта", – отметил Владас Амброзявичюс.

В
качестве одной из предпосылок данного большого рывка, в частности, может
послужить то, что в 2009-м году проект поезда "Викинг" был назван
лучшим интермодальным проектом года.

Основной
грузопоток в настоящее время происходит лишь между Литвой и Белоруссией,
составляя практически 99% всех грузов "Викинга".


сожалению, в сторону Украины перевозки невелики, в то время как данный поезд
задумывался как звено, соединяющее Балтийское море и Чёрное море", –
отметил представитель "Литовских железных дорог".

В свою
очередь, об успехе проекта "Викинг" как такового в настоящее время
говорит и то, что даже во время кризиса организаторам данного проекта удалось
достигнуть роста перевозок контейнерным поездом "Викинг", и, таким
образом, можно говорить о том, что около 6-7 лет подряд рост стабильно
составляет около 6-7%. В этом году, возможно, и этот показатель будет перекрыт,
и перевозки данным поездом вырастут на 10%.
Кроме того, предполагается, что данный поезд будет и дальше развиваться.

"Развитие
проекта "Викинг" – это, конечно же, выход на новые рынки. В
Балтийском регионе это страны Скандинавии, в регионе Черного моря – Турция,
Грузия, Азербайджан, Казахстан и Болгария",- рассказал Владас
Амброзявичюс.

В
рамках проработки вариантов выше упомянутого расширения рынков уже были
проведены переговоры с представителями порта "Самсунг", и достигнуты
договоренности о возможности открытия железнодорожной линии до порта и далее по
продвижению контейнеров уже на территории Турции.

Поезд
комбинированного транспорта "Викинг" – совместный проект железных
дорог Литвы, Украины и Беларуси, стивидорных компаний и портов Клайпеда,
Ильичевск и Одесса.

Поездом
перевозятся 20 и 40 футовые контейнеры, а также полуприцепы и автопоезда,
поступающие в порт Клайпеда из стран Скандинавии и Западной Европы морским
транспортом, а также через паромную переправу Клайпеда (Литва)- Мукран
(Германия), отправляющиеся дальше в Беларусь, Украину, страны Кавказа, Ближнего
Востока через порты Одесса и Ильичевск, и в обратном направлении.

Платформы
с контейнерами и автопоездами перевозятся поездом "Викинг" не только
через порты Клайпеда (Литва), Ильичевск и Одесса (Украина), но и через
железнодорожные станции Литвы, Беларуси и Украины, находящиеся по маршруту
следования поезда.

Платформы
с контейнерами назначением в Грузию и Армению могут перевозиться через паромные
переправы Ильичевск (Украина) – Поти (Грузия) и Ильичевск (Украина) – Батуми
(Грузия), а в Турцию – через паромную переправу Ильичевск (Украина) – Деринже
(Турция).

Перевалка
контейнеров, перевозимых поездом "Викинг", может производиться в
порту Клайпеда (станция Драугисте), а также на контейнерных площадках станций
Паняряй и Клайпеда.

газета "Обзор"