2010-10-28 12:20:20
Об этом кандидат в мэры Одессы от Партии регионов Алексей Костусев сообщил в ходе встречи с работниками Одесского порта 27 октября. По его словам, порт – это древнейшая и одна из основных частей города, поэтому для того, чтобы хорошо жила Одесса, должна быть четко отлажена работа порта.
“И в первую очередь надо навести порядок с контейнерными перевозками. Я, как и вы, активно пытался донести эти сведения до Кабинета министров, с тем, чтобы центральная власть оперативно решила эту проблему. По этому поводу я разговаривал с Премьер-министром, Министром транспорта и связи. К счастью, в Кабинете министров Украины работают компетентные люди, и нам с вами удалось добиться улучшения ситуации – после визита в Одессу Премьер-министра Украины Николая Азарова до 10% сократился уровень осмотра транзитных контейнеров», – подчеркнул Алексей Костусев.
Он добавил, что при этом, что «другие проблемы пока не решены».
«В частности, длительность оформления транзитных контейнеров все еще составляет до 20 часов. Для того чтобы решить проблему, необходимо значительно сократить количество служб, привлеченных к оформлению грузов. На мой взгляд, таких служб должно остаться только две: пограничники и таможня. Кроме того, необходимо сделать открытой информацию, касающуюся таможенного оформления грузов. Собственник груза должен иметь возможность при помощи электронной системы расчета таможенной стоимости за считанные минуты получить необходимую ему информацию», – отметил Алексей Костусев.
«Сегодня для того, чтобы получить ее, нужно выстоять длинную очередь к таможенному инспектору. Необходимо на законодательном уровне установить максимальный уровень контроля контейнеров – 5% для транзита и 10% для импорта. 1 июня Верховная Рада приняла закон «О транзите грузов», который позволяет обрабатывать транзитные грузы без оформления таможенной декларации — в режиме «трансшипмента». А Министерство транспорта и связи ввело 50%-ную скидку на погрузочно-разгрузочные работы с такими грузами. В результате Одесский порт смог ввести конкурентную ценовую политику на рынке морских перевозок. Тем не менее, все еще требуют решения некоторые законодательные моменты, препятствующие началу переориентации портов на «трансшипмент», – добавил политик.
Алексей Костусев подчеркнул, что «мы работаем над этим».
«Мы ведем диалог с центральной властью, чтобы эти ограничения были сняты. Это позволит Одесскому порту оттянуть на себя часть грузов из портов других стран, в первую очередь, из румынской Констанцы, в которой доля «трансшипмента» составляет 80% грузооборота. Думаю, в тесном контакте с центральной властью нам в скором времени удастся снять и проблемы, тормозящее полноценное применение «свободной практики» при оформлении прихода и отхода судов заграничного плавания», – также заявил кандидат в мэры Одессы.