Президенты Украины и Литвы обсудили маршрут «Викинг»

2010-10-14 16:48:23

Международный контрейлерный маршрут «Викинг», проходящий через Одесскую область, «открывает хорошие возможности для расширения грузовых перевозок между Балтийским и Черноморским регионами». Такое мнение президент Литвы Даля Грибаускайте выразила на сегодняшней встрече со своим украинским коллегой Виктором Януковичем.



Вместе с тем глава
прибалтийского государства подчеркнула,
что в Украине проект «не реализуется
на полную мощность», в частности – из-за
сложных таможенных процедур.

Пресс-служба президента
Литвы цитирует Д.Грибаускайте:
«Эффективное функционирование «Викинга»
позволит привлечь больше грузов с
Кавказа, из Турции и стран Северной
Европы, которые уже проявляют интерес
к такой возможности. Мы обсудили проблемы,
связанные с транзитной линией, и
договорились приложить совместные
усилия для их решения – ради максимальной
выгоды».

Напомним: недавно и
литовский посол в Киеве Пятрас Вайтекунас
сетовал на то, что участие Украины в
проекте не отличается активностью.
Дипломат выразил надежду на то, что
ситуация изменится в случае присоединения
Турции к маршруту.

На майских переговорах
рассматривались условия продления
контейнерной линии в эту страну. Во
встрече с турками участвовали представители
Украины, Беларуси и Литвы. Отмечалось,
что в развитии проекта заинтересованы
крупные турецкие бизнесмены. Доставка
вагонов через море возможна с помощью
паромов. В частности, одесская судоходная
компания «Укрферри» располагает
автомобильно-железнодорожными паромами
«Герои Шипки» и «Герои Плевны».

В декабре прошлого года
в Одессе прошла презентация объединенного
маршрута «Викинг» – «Зубр». Контрейлерный
состав «Викинг» курсирует между
Ильичевском (Одесская область) и Клайпедой
(Литва) с февраля 2003-го. Общая протяженность
линии – 1 тыс. 733 км. Поезд перевозит
груженые автотягачи. «Зубр» ранее ездил
по маршруту Таллинн (Эстония)/Рига
(Латвия) – Минск (Беларусь).

В октябре 2009 года
Европейская Комиссия наградила
Государственную администрацию железных
дорог Украины «за успешную реализацию
проекта «Викинг», соединившего Черное
и Балтийское моря».

В июне 2008-го заместитель
генерального директора Литовских
железных дорог Антанас Каминскас
заявлял, что маршрут «Викинга» может
быть продлен в Западную Европу.

В октябре прошлого года
Киев утвердил украинско-литовско-белорусское
соглашение о развитии грузоперевозок
в направлении Балтийское море – Черное
море. Суть документа – модернизация
транспортного коридора Ильичевск –
Клайпеда.

В апреле 2009-го, во время
визита в Баку, тогдашний Президент
Украины Виктор Ющенко обсудил со своим
азербайджанским коллегой Ильхамом
Алиевым возможность объединения
транзитных железнодорожных линий. Речь
шла о проекте «Викинг» и маршруте Поти
(Грузия) – Баку – Актау (Казахстан) –
Алматы (Казахстан). Предполагалось, что
две линии будут соединены паромными
переправами Поти/Батуми – Ильичевск и
Поти/Батуми – Керчь. Оператор обеих –
«Укрферри».

В сентябре прошлого
года одесское ЗАО «Пласке» и АО «Lietuvos
geležinkeliai» (Литовские железные дороги)
заключили соглашение об экспедировании
грузов железнодорожным транспортом.
Партнеры выразили надежду на увеличение
потока товаров, которые перевозит
«Викинг», и расширение спектра услуг.
Между тем, по информации заместителя
начальника Ильичевского морского
торгового порта Геннадия Скворцова,
многие владельцы продукции предпочитают
другие пути доставки – из-за длительности
оформления грузов на границах.

ТИА
"Вiкна-Одеса"