2010-10-12 09:48:47

Одесский морской торговый порт объявил тендер по отбору банка для привлечения невозобновляемой кредитной линии на 142 млн. долларов. Об этом говорится в сообщении порта.



По условиям тендера, кредитная линия должна быть открыта порту на 2011 год. Предложения от участников принимаются до 13:00 15 ноября. Раскрытие состоится в тот же день в 14:30. В 2010 году Одесский морпорт заявлял о намерении построить универсальные терминалы в районе Практичной гавани до 2013 года и на причале №35 Андросовского мола до 2012 года. Одесский морпорт и компания "Гамбург порт консалтинг-Украина" ведут строительство контейнерного терминала на Карантинном молу, которое планируется завершить до 2012 года. Кроме того, Китай выражал заинтересованность в создании в порту комплексов по перевалке железорудного сырья и других грузов, следующих из Юго-Восточной Азии в Европу и обратно

Справка:

Одесский порт – один из крупнейший портов Чорноморско-Азовского бассейна, расположенный в северо-западной части Черного моря на пересечении торговых путей Востока и Запада. Координаты: Широта – 46°32’N, долгота – 30°54’Э.

Технические возможности порта позволяют обрабатывать больее 21 млн. тонн сухих грузов и 25 млн. тонн наливных на год. Развитая инфраструктура  позволяет доставлять грузы в порт автомобильным, железнодорожным, морским и речным транспортом. Специализированные терминалы порта с большим парком перегрузочной техники и грузозахватных устройств в позволяют перегружать широкую номенклатуру грузов. Универсальность порта обеспечивает перевалку практически любых видов грузов: нефти и нефтепродуктов наливом, сжиженного газа; тропических и растительных масел, технических масел, контейнеров, цветных и черных металлов; руды, чугуна, сахара-сырца навалом; зерновых насыпью; бумаги, скоропортящихся грузов в таре; разных генеральных грузов в мешках, ящиках, пакетах, бег-бегах, бочках и укрупненных грузовых единиц. На территории порта в 141 гектар расположен восемь производственно – перегрузочный комплексов по переработке сухих грузов, пассажирский комплекс, нефтяной и контейнерный терминалы, комплекс по перевалке растительных и технических масел. Контейнерные терминалы рассчитаны на перегрузку 700 тыс. TEU на год. На территории Карантинного мола действует свободная (специальная) экономическая зона "Порто-франко".