Запорожский СРЗ завершил модернизацию судна Smart типа «Омский»

2010-10-11 13:00:45

Запорожский судостроительно-судоремонтный завод завершил модернизацию судна “Smart” типа “Омский”.



Заказчик
– холдинг "Blue Wave Shipping" (председатель
Совета директоров холдинга Отар
Косашвили). Проект модернизации
судна разработан Морским Инженерным
Бюро.

До модернизации судно могло
эксплуатироваться в районах в соответствии
с классом М-СП 2.5 (лед 30) А. После
модернизации судно получило класс
Российского морского Регистра судоходства
– КМ L4 R2-RSN с возможностью перевозки 152
20-футовых контейнеров (до модернизации
было 106 контейнеров).

Район
плавания после модернизации – морские
районы, соответствующие ограниченному
району плавания R2-RSN (смешанное плавание
"море-река" на волнении с высотой
волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с
удалением от места убежища в открытых
морях не более 50 миль и с допустимым
расстоянием между местами убежища не
более 100 миль и в закрытых морях не более
100 миль и с допустимым расстоянием между
местами убежища не более 200 миль) и
внутренние водные пути России и
Украины.

Для возможности перевозки
двух ярусов контейнеров высотой 8,5 футов
продольные и поперечные комингсы
грузовых трюмов наращиваются на 340 мм
вверх от существующих комингсов, помимо
этого были выполнены работы по установке
накладных полос по продольному комингсу,
главной палубе, ширстреку и подкреплению
конструкций второго дна в районе
установки дополнительных фундаментов
под контейнеры.

Существующие
фундаменты под контейнеры на люковых
крышках были демонтированы и заменены
новыми, обеспечивающими перевозку
контейнеров сплошным штабелем. При этом
люковые крышки были подкреплены.

Увеличение
высоты продольных непрерывных комингсов
на 340 мм и подкрепления корпуса позволили
увеличить стандарт общей прочности
корпуса судна (на 40%). Рост момента инерции
поперечного сечения без увеличения
толщин днища позволил увеличить момент
сопротивления днища на 14%.

Объем
грузовых трюмов увеличился на 4,3%.

Т/х
"Smart" после модернизации представляет
собой двухвинтовое грузовое судно с 4
грузовыми трюмами, двойным дном, двойными
бортами, полубаком, кормовым расположением
машинного отделения и жилой
надстройки.

Судно предназначено
для перевозки генеральных и навалочных
грузов, включая зерно, лес, контейнеры
международного образца в трюмах и на
люковых крышках.

Основные
характеристики судна после
модернизации:

Габаритная длина
– 108.40 м.
Ширина – 14.80 м.
Высота борта –
5,00 м.
Осадка – 3,264 м.
Дедвейт – 3038
т.
Контейнеровместимость – 152
TEU.
Количество трюмов – 4.
Объем грузовых
трюмов – 4571 м³.
Объем балластных танков
– 1628 м³.
Люковые закрытия типа "Пигги
Бэг".

Модернизированный
сухогруз "Smart" за счет увеличения
контейнеровместимости и назначения
класса РС имеет технико-экономические
показатели, превышающие возможности
судна до модернизации, что позволяет
ему эффективно эксплуатироваться в
условиях смешанных река-море и морских
перевозок, сообщает Морское Инженерное
Бюро.