2010-10-05 10:59:56
Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, в понедельник вырос по итогам второй торговой сессии подряд вслед за повышением цен на перевозку железной руды.
По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор за день прибавил 26 пунктов (1,1%) и составил 2478 пункта. По словам Кьетила Сьюве из Lorentzen & Stemoco, на рынке появилось больше активности, при этом повышению уровня доверия способствовали дополнительные поставки железной руды из Бразилии на прошлой неделе.Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, в понедельник увеличилась на 3,4% – до $33,746 тыс. в сутки, что является максимальным уровнем более чем за две недели. При этом стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, упала на 1,5% и составила $19,097 тыс. в сутки.По оценке Clarkson Research Services, подразделения крупнейшего судового брокера в мире, спрос на транспортировку сырьевых грузов в этом году увеличится на 5,8% – до 3,4 млрд тонн. Однако мощности по перевозке балкерных грузов вырастут на 11% и достигнут 506,4 млн тонн.Расширение флота может помешать дальнейшему росту ставок фрахта, отмечает управляющий директор хедж-фонда Castalia Fund Management (U.K.) Ltd. Филиппе ван ден Абель."Capesize действительно с трудом смогут подняться куда-либо выше нынешнего уровня" из-за количества кораблей, которые сейчас строятся, полагает он. "Спрос заурядный, ничего особенного", – добавил он.
Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня – 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов – минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком "плюс".
Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году превышает 17,5%.