Скадовский порт намерен запустить дополнительный паромный причал до июня 2011 г.

2010-10-04 16:44:41

ГП «Скадовский морской торговый порт» до июня 2011 года намерено завершить строительство первой очереди причала № 1-а для постановки дополнительного парома для перевозки автомобилей TIR по линии «Зонгулдак-Скадовск».



Об этом
сообщил и.о. начальника порта Андрей
Пелюховский.

По его словам, на
сегодняшний день готовность объекта,
строительство которого было прекращено
осенью 2008 года в связи с кризисом,
составляет около 30%. Для завершения
работ по первой очереди предприятию
требуется около 10 млн грн., передает
«Площадь
Свободы
». Финансирования работ
предполагается вести за счет собственных
средств, а также целевого бюджетного
финансирования  по линии Минтранса.

А.
Пелюховский отметил, что после введения
первой очереди причал будет готов
принимать суда с осадкой до 8,2 м типа
«Дипломат». Завершение строительства
первой очереди объекта увеличит
грузопоток порта в два раза.

При
условии должного финансирования 
полностью ввести причал в эксплуатацию
планируется до 2012 года.

А.
Пелюховский отметил, что на сегодняшний
день общая стоимость строительства
нового паромного комплекса (причал
№ 1-а и инфраструктура) оценивается
в 60 млн грн.

Напомним, Скадовский
МТП летом 2008 г начал строительство
причала № 1. Генеральным подрядчиком
по проекту выступало ООО «Південьтрансбуд»
(Николаев). Этот проект порт реализовывал
совместно с турецкой компанией KARADENIZ
Ro/Ro. Осенью 2008 года проект был заморожен
в связи с экономическим кризисом и
перспективами перевода порта в статус
портопункта.

Согласно перечню
приоритетных инвестпроектов в
морехозяйственном комплексе утвержденных
Кабмином (распоряжение от 6 января
2010 года № 166-р), Скадовский морпорт
до 2016 года намерен реализовать
3 инвестпроекта на общую сумму около
230 млн грн. В частности, порт планирует
к 2012 году завершить строительство
перегрузочного комплекса для переработки
грузов на судах типа “Rо-Rо” и автомобильных
паромах (т.н. причал № 1а — 56,1 млн
грн).

Также порт планирует провести
реконструкцию причала № 3, где
обслуживаются зерновые грузы «Скадовского
ХПП» (58,4 млн грн).

В 2013–2015 гг порт
намерен построить первую очередь причала
№ 6 для размещения контейнеров и
легковых автомобилей (114,5 млн
грн).

Скадовский МТП был основан в
1895 году. Мощности порта позволяют
перерабатывать до 500 тыс. т навалочных,
до 100 тыс. т генеральных и до 100 тыс.
т зерновых грузов в год. Порт рассчитан
на одновременную обработку 4 судов:
типа «ро-ро» (пассажирские и грузовые
паромы), балкера дедвейтом 3 тыс. т,
универсального судна дедвейтом 2 тыс.
тонн и танкера (нефтеналивные причалы
находятся в стадии реконструкции).
Скадовский порт в основном осуществляет
грузопассажирские и автопаромные
перевозки на турецком направлении.

Порт
в первом полугодии 2010 года сократил
переработку почти вдвое (на 49,5%) или на
169,3 тыс. тонн — до 172,9 тыс. тонн.