2010-10-01 15:38:41
По данным «Укрзализныци», в морских торговых портах за 8 месяцев 2010 года при уменьшении грузооборота на 2 тысячи вагонов время пользования увеличилось на 0,35 ч. и составляет 7,15 ч, но у отдельных портов эти показатели значительно хуже.
Начиная
с 3-го квартала 2010 года железные дороги
Украины увеличили среднесуточная
нагрузка. В августе текущего года
нагрузка возросла на 8,5% по сравнению с
соответствующим периодом прошлого
года. В сентябре этого года в среднем
за сутки отгружалось на 8,4% больше, чем
за соответствующий период 2009 года и на
3,3% больше по сравнению с предыдущим
месяцем. В октябре железнодорожники
ожидают увеличения на 0,6% по сравнению
с сентябрем и на 4,9% по сравнению с
отчетным периодом предыдущего года.
Однако эти цифры характеризуют
лишь возможности железной дороги,
фактическая же наличие груза на 20%
больше. Но охватить все объемы из-за
нехватки подвижного состава невозможно.
В условиях острого дефицита вагонов
увеличивать объемы перевозок возможно
лишь благодаря ускорению оборота
вагонов, сокращению времени под нагрузкой
и выгрузкой, уменьшению количества
ремонтов. К сожалению, не все грузоотправители
это понимают и с уважением относятся к
вагону, как к основному средству, которое
обеспечивает перевозку, отмечает
пресс-служба «Укрзализныци». На
сегодня очень остро стоит проблема
своевременного выгрузки вагонов.
Для
примера, по состоянию на 30 сентября
2010, на подъездных путях предприятий
Украины находилось 20 377 вагонов, которые
простаивают под грузовыми операциями
более суток, в том числе из них – 13 777
полувагонов.
Всего анализ пользования
вагонами за 8 месяцев 2010 года свидетельствует
об угрожающей тенденции увеличения
времени простоя под грузовыми операциями.
Среднее время пользования вагонами
увеличилось на 2,2 ч. (10,5%) и составляет
почти сутки – 23,4 ч.
Практически
все предприятия горно-металлургического
и топливно-энергетического комплексов
не выполняют технологические нормы на
грузовые операции, установленные едиными
технологическими процессами работы
подъездных путей и станций примыкания.
Средний простой вагонов на предприятиях
горно-металлургического комплекса
составляет 37,1 ч, топливно-энергетического
– 21 ч.
В морских торговых портах за
указанный период при уменьшении
грузооборота на 2 тысячи вагонов время
пользования увеличилось на 0,35 ч. и
составляет 7,15 ч, но у отдельных портов
эти показатели значительно хуже.
Для
примера: Керченский МТП – среднее время
пользования вагонами увеличилось – на
5,18 ч. и составляет 16,81 ч, Феодосийский
МТП – на 4,74 ч. и составляет 10,15 ч,
Белгород-Днестровский МТП – на 4,43 ч. и
составляет 19,3 ч.
Укрзализныця
призывает пользователей к рациональному
использованию вагонов на подъездных
путях предприятий, выполнения грузовых
операций в течение установленных едиными
технологическими процессами работы
технологических норм времени, сокращению
сроков пользования вагонами, равномерности
отправки продукции в течение месяца и
устранения причин простоя вагонов.