РЖД и “Укрзализныця” договорились об обратной загрузке украинских составов

2010-09-29 09:32:07

Главы “Укрзализныци” (УЗ) Михаил Костюк и “Российских железных дорог” (РЖД) Владимир Якунин подписали протокол о тарифных условиях перевозки грузов и контейнеров. Стороны договорились о подписании агентского договора между украинским госцентром “Лиски” (подведомственен УЗ) и российской компанией “Трансконтейнер”, согласно которому последняя будет осуществлять загрузку украинских составов на обратном пути следования. Тарифные условия будут рассмотрены в октябре на заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Тарифной конференции железнодорожных администраций-участниц Тарифного соглашения



До сих пор такого договора между Украиной и Россией не было, отмечает руководитель аналитического отдела "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует УЗ) Дмитрий Подтуркин: "Агентское соглашение ‘Трансконтейнера’ и ‘Лиски’ обеспечит клиенту возможность перевозки по территории двух стран без дополнительных соглашений и участия третьих сторон". Раньше требовалось заключать отдельные соглашения с украинским и российским операторами.
Перед УЗ остро стоит проблема порожнего пробега вагонов – с мая 2008 года тариф на перевозки по территории Украины вырос в 2-2,5 раза. Для более эффективной загрузки составов УЗ ведет переговоры с частными операторами об объединении парка, а недавно в ведомстве заявили, что намерены привлечь вагоны российской "Первой грузовой компании" к обратной погрузке в направлении России после выгрузки на украинской территории. "Попутная загрузка в обратном направлении – одна из самых важных составляющих обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта перед морским. Сейчас стоимость порожнего пробега приближается к стоимости перевозки груженого контейнера. При попутной загрузке эффективность может повыситься до 30%",- говорит Дмитрий Подтуркин. "Теперь УЗ не придется закладывать в тариф порожний пробег, а это – дополнительный доход компании",- говорит член комитета ВР по вопросам транспорта и связи Николай Ковзель.
"Трансконтейнер" также рассчитывает получить преференции от УЗ. В начале августа российская компания обратилась к монополии с предложением снизить транзитные тарифы. "Это послужило бы стимулом роста транзитных перевозок через Украину на уровне 3 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера.-Ъ) в месяц уже к концу 2010 года",- заявлял тогда заместитель директора по продажам "Трансконтейнера" Павел Соколов. "Укрзализныця" уже согласилась на ряд тарифных преференций для РЖД в этом году. Например, на 2010 год были установлены различные скидки на транзит российских грузов в украинские порты, были также предусмотрены скидки в 15% для транзита угля, чугуна и калия.
Обеспечение выгодных тарифов на транзит является стратегическим направлением для обеих стран, говорят эксперты. "По тарифам железная дорога уступает морскому транспорту,- отмечают в ‘Менеджмент консалтинг групп’.- А в рамках проекта строительства железнодорожного коридора Москва-Киев-Братислава-Вена, который должен соединить Азию с Западной Европой, странам необходимо привлечь грузопоток из Китая на Транссибирскую магистраль. Тем более что из Северо-Западного Китая грузы выгоднее перевозить именно железнодорожным транспортом". Такие перевозки должны позволить сократить срок доставки грузов из Восточной Азии в Европу с 30 до 14 дней, говорят в РЖД. В результате экономия на доставке одного контейнера составит от $100 до $1 тыс.

http://www.trans-port.com.ua